Лучшие ответвления комиксной серии «Песочный человек»
Оригинальная серия комиксов «Песочный человек» завершилась в 1996 году, но Вечные продолжили жить во всевозможных ответвлениях. И если приключений Морфея вам показалось мало, то вот подборка достойных произведений, благодаря которым получится задержаться в мире «Песочного человека» немного дольше.
The Dreaming
Пожалуй, самый близкий по духу к оригинальному «Песочному человеку» спин-офф. Он насчитывает 60 выпусков и выходил с июня 1996-го по май 2001 года. Вечные в The Dreaming появляются относительно редко, что сделало сюжет более лёгким и даже несколько комическим. Вместо них на передний план выходят второстепенные персонажи из первоисточника. Благодаря этой серии можно лучше узнать, как всё устроено в королевстве Сна, - история сосредоточена именно на его царстве.
В 2018 году серию полностью перезапустили в рамках инициативы Sandman Universe, отмечающей тридцатилетие оригинального комикса. При этом многие события изменили или проигнорировали.
Lucifer
Люцифер оказался одним из самых харизматичных персонажей «Песочного человека». Его противостояние с Морфеем многим полюбилось, и герой удостоился своего спин-оффа. Серия стартовала в 2000 году и закончилась в 2006-м, в ней 75 выпусков за авторством Майка Кэри. В комиксе у Люцифера есть свой бар, а основной темой стали вопросы свободы воли и противостояния с судьбой. Спин-офф высоко оценили читатели и критики, а Люцифер после него понравился фанатам ещё больше.
Телеканал Fox выпустил одноимённый сериал про этого персонажа, но шоу приняли довольно сдержанно.
Sandman Mystery Theatre
На волне популярности геймановского «Песочного человека» DC и Vertigo попытались воскресить предыдущие версии персонажа.Так появился спин-офф Sandman Mystery Theatre, главным героем которого стал Уэсли Доддс - тот самый, с газовым пистолетом.
Главная особенность Sandman Mystery Theatre - атмосфера нуарных детективов, сочащаяся с каждой страницы. Доддс вместе со своей девушкой Диан Бельмот противостоит гротескным бандитам в Америке 1930-х. Получился стильный спин-офф, который прекрасно читается даже без знаний о вселенной «Песочного человека».
Серия выходила с 1993 по 1999 год и продержалась 70 выпусков. Сценаристами стали Мэтт Вагнер и Стивен Ти Сигал. В 2007 году серию возродили, издав пять выпусков Sandman Mystery Theatre: Sleep of Reason. А в ваншоте Sandman Midnight Theatre Доддс мимолётом встречается с настоящим Сном.
Dead Boy Detectives
Чарльз Роуленд и Эдвин Пэйн - пара детей-призраков, которых предста вили в The Sandman #25. Они решили жить в мире людей и расследовать происшествия, связанные со сверхъестественным. Гейман вернул персонажей в кроссовере серий Vertigo, Children’s Crusade, в 1993-1994 годах. Затем Чарльз и Эдвин вернулись в мини-серии Sandman Presents: Dead Boy Detectives, вышедшей в 2001-м. В 2005 году состоялся релиз графического романа в манга-стиле The Dead Boy Detectives, где юные призраки-детективы вновь стали главными героями. Появились Чарльз и Эдвин и в Vertigo Anthology в 2012 году, а в 2014-м получили свою серию, которая продержалась 12 выпусков.
С чем связан интерес к детям-призракам? Они дали авторам возможность сконцентрироваться на проблемах подростков и показать все трудности мира их глазами. Впрочем, сложных моральных вопросов и жестокости в спин-оффах о Чарльзе и Эдвине тоже хватает.
Смерть. Цена жизни. Время жизни
Одна из самых обаятельных Вечных в «Песочном человеке» - Смерть. Она вовсе не похожа на костлявую старуху с косой - наоборот, она излучает энергию молодости. Потому и спин-оффы о ней, оба из которых написал сам Нил Гейман, получились как минимум запоминающимися.
«Цена жизни» рассказывает о том, как Смерть провела один день в облике смертного. Такое она проделывает раз в сто лет, чтобы быть ближе к людям и лучше понимать их проблемы и тревоги. За сутки Смерть увидит многие причуды человечества и ещё сильнее проникнется к нему симпатией. В спин-оффе поднимаются вопросы скоротечности и печальной бессмысленности нашего существования. Смерть лучше всех во Вселенной знает, как глупо люди порой обращаются со своей жизнью, и в комиксе эта драма передана в полной мере.
А во «Времени жизни» Гейман пытается понять, какие вещи действительно стоят того, чтобы потратить на них всю жизнь, и ради чего можно без раздумий умереть. Смерть здесь выступает вершительницей людских судеб, а в центре истории оказываются популярная кантри-певица, её девушка и ребёнок, срок жизни которого подошёл к концу. Но люди порой готовы идти на самые безумные сделки, чтобы обмануть судьбу... Комикс также рассказывает о звёздах, у которых за шквалом оваций совсем не остаётся времени на собственную жизнь.
«Азбука» издала оба комикса в одном томе ещё в 2015 году.
Destiny: A Chronicle of Deaths Foretold
Судьба - довольно загадочный Вечный, чья задача - следить за судьбами всего живого. Ирония в том, что он отвечает и за бегство от уготованной провидением участи. В спин-оффе Destiny: A Chronicle of Deaths Foretold мотивы этого Вечного раскрываются немного лучше.
Сюжет разворачивается в постапокалиптическом сеттинге. Новый штамм бубонной чумы практически уничтожил человечество. К небольшой группе выживших приходит странный незнакомец и рассказывает о предыдущих великих эпидемиях. Цикличность судьбы - главная тема комикса; в нём раскрывается неотвратимость многих печальных событий в истории человечества. Chronicle of Deaths Foretold - тяжёлая история, даже учитывая и без того взрослые темы «Песочного человека». Но любителям постапокалипсиса с ней ознакомиться стоит.
Ловцы снов
В 1999 году Нил Гейман написал рассказ, основанный на японской мифологии и буддизме. Выделялся он иллюстрациями от Ёситаки Амано, который работал над дизайном всех основных частей серии Final Fantasy. Рассказ завоевал премию Брэма Стокера - за лучшее иллюстрированное произведение. А в 2008 году начала выходить одноимённая серия комиксов, адаптирующая прозу под новый формат.
Сюжет рассказывает о любви буддийского монаха и японского демона-лисицы - кицунэ. Это горькая история, похожая на притчу, - но получилась она такой лёгкой и воздушной, что даже печаль здесь кажется светлой и невесомой.
Так как за сюжет отвечал лично Гейман, спин-офф по атмосфере и духу близок к основному комиксу. Однако знание всех событий «Песочного человека» тут не требуется - история вышла самостоятельной. «Азбука» официально издала этот спин-офф на русском языке.
The Sandman: Endless Nights
Некоторые фанаты считают этот спин-офф, вышедший в 2003 году, неофициальным одиннадцатым томом «Песочного человека». Занимался серией Нил Гейман; она разделена на семь частей, и каждая посвящена одному из Вечных. С этим спин-оффом очень важно ознакомиться, ведь именно Endless Nights позволяет лучше всего понять противоречивые мотивы всех Вечных и их сложные взаимоотношения. У серии чёткая структура, что для кого-то станет отдельным плюсом, но менее образными и метафоричными истории от этого не стали.
Издательство «Азбука» уже анонсировало, что издаст «Бесконечные ночи» на русском языке.
The Sandman: Overture
А это уже даже не спин-офф, а полноценный приквел «Песочного человека». Вышел он спустя семнадцать лет после завершения оригинальной серии. Сценаристом вновь стал Нил Гейман. а за рисунок отвечал Джей Уильямс III. Комикс позволил увидеть Морфея на пике возможностей, когда заточение и потеря сил ещё не изменили его образ мышления.
В Overture Гейман решил не мелочиться: Сну предстоит столкнуться с угрозой уничтожения всей Вселенной. Дело в безумной звезде, которая грозит заразить сумасшествием все вокруг. События комикса поражают размахом даже на фоне и без того впечатляющего сеттинга «Песочного человека». Но в итоге потрясения вселенского масштаба сводятся к корыстным и низменным желаниям, порой берущим верх над Вечными. И это прекрасно соответствует основной идее всего комикса.
Можете считать «Увертюру» нулевым томом «Песочного человека». «Азбука» уже анонсировала её издание на русском.