Новость из категории: Информация, Настольные

Главные настольные игры 2010-х

Главные настольные игры 2010-х

2010-е оказались как никогда богаты на отличные настольные игры. Подводя итоги десятилетия, мы просто не смогли выбрать десять-двадцать-сто лучших настольных игр. Поэтому вместо традиционного топа мы решили провести настоящий настольный «Оскар»: в двадцать три номинации попали более двухсот игр, за которые голосовали редакторы «Мира фантастики», настольные блогеры и представители большинства настольных издательств России. И даже так мы с трудом уместили все заслуживающие признания настолки — поэтому в некоторых номинациях побеждали сразу три одинаково достойные игры. Но будьте уверены: все эти игры если не оставили след в своём жанре, то как минимум стали его лучшими представителями.

Филлер десятилетия


Главные настольные игры 2010-х

В ожидании игроков или между партиями в тяжёлые игры приятно расслабиться под что-то быстрое и несложное. «Тайное послание» по праву заслужило победу в этой номинации, ведь в крохотной коробочке с шестнадцатью картами уместился глубокий и вместе с тем лаконичный игровой процесс. Доставьте любовное письмо, разыгрывая по одному персонажу в ход, а победителем станет последний не выбывший игрок. Популярность Love Letter сложно переоценить, игра вышла во множестве вариаций, и с ней знаком почти каждый настольщик.

Абстракт десятилетия


Главные настольные игры 2010-х

Игры с простыми правилами, слабо выраженной темой и зачастую полностью открытой информацией называют абстрактами. Иногда они бывают конфликтными, иногда — медитативными. «Азул» завоевал сердца фанатов и место в нашем рейтинге благодаря не только великолепному оформлению, но и глубокому игровому процессу. Собирайте свой собственный узор из плиток или мешайте в этом деле противникам, вынуждая их ронять азулежу на пол, — выбор за вами. Теперь «Азул» — не просто настолка, но целая серия игр, и каждая из них хороша по-своему.

Эскеип-рум десятилетия


Главные настольные игры 2010-х

Бум квестов в реальности пришёлся как раз на 2010-е, а на вторую половину десятилетия приходится взлёт популярности настольных эскейп-румов. Головоломки в таких играх обычно следуют одному сценарию: вы заперты — проявите смекалку, чтобы сбежать. Проходить повторно эскейп-румы интересно лишь в случае амнезии, зато первый раз, как водится, может стать незабываемым. «Exit: Квест — Заброшенный дом» стал настоящей классикой жанра. Какой-то человек с богатым и загадочным внутренним миром запер вас в лесном домике, оставив кучу подсказок. Ваша задача — выбраться как можно быстрее. Во всей серии игр используется декодер — механизм, проверяющий ответы игроков. Он работает как часы и не позволяет решать загадки методом перебора и грубой силы. Правда, иногда игра всё же требует грубого обращения и порчи компонентов — некоторые задачки решать так гораздо проще. Тут уж выбирать вам: хотите больше эмоций — режьте, гните, рвите, хотите оставить подарок сыну маминой подруги — используйте пространственное мышление и подручные средства.

Еврогейм десятилетия


Главные настольные игры 2010-х

Если игр семейного уровня вам уже недостаточно и хочется чего-то более сложного и глубокого, попробуйте один из еврогеймов средней тяжести. Освоить их довольно просто, а вот чтобы стать мастером, потребуется время. И несомненный фаворит — «Покорение Марса», в которой игроки на протяжении нескольких поколений облагораживают Красную планету. Вам предстоит повысить температуру на поверхности, сделать пригодной для жизни атмосферу, наконец, позаботиться о водной среде обитания. Научно-фантастический сеттинг и выверенный баланс сделали игру хитом. Время партии контролируют сами игроки, а огромная стопка карт отвечает за реиграбельность. Если вам по нраву тема колонизации других планет, «Покорение Марса» легко может стать вашей любимой игрой.

Хардкорныи еврогейм десятилетия


Любителям поломать голову подойдут более комплексные еврогеймы. Даже изучение их правил — настоящий вызов. Партии в такие игры могут длиться часами, а к победе ведут самые разные стратегии. И в этой категории мы не смогли ограничиться одной игрой.

Главные настольные игры 2010-х

1. «Проект "Гайя"» — евро про космическую экспансию и технологическое развитие. Здесь нет войны, но ожесточённая борьба идёт за каждую планету, ведь это не только новый источник ресурсов, но и дорога к дальнейшему расширению границ. В игре четырнадцать уникальных рас, каждая из которых требует особого подхода, модульное поле, целая куча пластиковых фигурок и почти полное отсутствие случайности. «Гайя» удалась на славу и прочно закрепилась в верхней десятке рейтинга на сайте Board Game Geek.

Главные настольные игры 2010-х

2. «Сквозь века. Новая история цивилизации» — игра-легенда. Здесь есть всё: войны, технологии, исследования, лидеры и чудеса света.

Главные настольные игры 2010-х

3. «Терра мистика» — комплексное евро про расселение сказочных народов, получившее невообразимое множество наград и актуальное до сих пор.

Карточная игра десятилетия


Карточные игры бывают разные — иногда они умещаются в кармане пиджака, иногда с трудом влезают в огромную коробку, но объединяет их одно: богатство и разнообразие возможностей, заключённые в скромных картонных прямоугольниках.

Главные настольные игры 2010-х

1. KeyForge: Call of the Archons уникальна во всех смыслах этого слова. Это единственная карточная игра, где нет двух одинаковых колод. Наборы карт формируются при помощи особого алгоритма и имеют индивидуальные рубашки. Выбирайте одну из трёх фракций и разыгрывайте соответствующие карты, чтобы раньше оппонента собрать янтарь и выковать из него три ключа, — никакой сложной экономической системы. Чтобы начать, не нужно изучать метагейм и по крупицам собирать идеальную колоду — садитесь и играйте без лишней возни.

Главные настольные игры 2010-х

2. «Кодекс» — не столько аналог MTG, сколько пошаговое переосмысление компьютерных стратегий в реальном времени. Асимметричные расы, готовые к сражению с первых минут, постоянный выбор между армией, экономикой и технологиями, тайминги, блеф — всё это про «Кодекс».

Главные настольные игры 2010-х

3. Star Wars: Destiny — коллекционная игра, совместившая в себе карты, кубики, динамичный игровой процесс и, конечно, хорошо знакомых многим персонажей из вселенной «Звёздных войн».

Кооператив десятилетия


Главные настольные игры 2010-х

1. «Gloomhaven. Мрачная гавань» — нашумевшая приключенческая игра, в которой игроки в роли наёмников отправляются в долгое путешествие по окрестностям одноимённого города. У каждого персонажа свои цели, и среди них нет тривиального спасения мира. Кто-то хочет отомстить старым обидчикам, кто-то — прославиться, кто-то — обеспечить себе безбедную старость. Получив своё, герои покидают партию. Разношёрстные наёмники, пытающиеся помочь соратникам, не обделив при этом себя, притирающиеся друг к другу на протяжении нескольких сценариев и уходящие в закат по достижении личной цели, вдохнули в мир игры атмосферу и реализм. Работать в команде нелегко, но необходимо — вместе персонажи сильнее, даже если их ничего не связывает. Балансирование между личной выгодой и общим успехом делает партии незабываемыми, редкие кооперативы способны на такое. Заслуженное первое место.

Главные настольные игры 2010-х

2. «Остров духов» — один из немногих успешных евро-кооперативов. Колонизаторы прибыли в ваш дом без приглашения, оскверняют природу и прививают дурные привычки аборигенам — пришло время избавиться от незваных гостей. За несложными в целом правилами скрывается по-настоящему глубокая игра с разнообразным и интересным взаимодействием.

Главные настольные игры 2010-х

3. «Рыцарь-маг» — мозголомное приключение, где могущественные герои исследуют неизведанные земли, завоёвывают крепости, охотятся на драконов и обретают новые способности и таланты — и всё лишь бы выполнить наказ Совета Пустоты. В игре можно соревноваться, кооперироваться и даже играть в одиночку. Какой бы сценарий вы ни выбрали, совместное прохождение выйдет увлекательным.

Приключение десятилетия


Главные настольные игры 2010-х

1. «Gloomhaven. Мрачная гавань» — игра с богатым и проработанным миром. Его одинаково интересно изучать, копаясь в городском архиве или руинах древней башни. В головах игроков история мира складывается постепенно, кирпичик к кирпичику, а многие её элементы отлично переплетены с механиками. Куда бы ни пошли персонажи и какую бы цель ни преследовали, приключение всегда выходит захватывающим, особенно если чуть-чуть отклониться от основного сюжета. Ко всему прочему, в игре есть по-настоящему сложная глобальная загадка, мало кому оказавшаяся по зубам.

Главные настольные игры 2010-х

2. «Особняки безумия. Вторая редакция» — настоящая находка для тех, кто хочет с головой погрузиться в атмосферу лавкрафтовского ужаса. Приложение-помощник выполняет львиную долю черновой работы, и игроки могут полностью сосредоточиться на борьбе с хтоническим злом.

Главные настольные игры 2010-х

3. «Ужас Аркхэма: Карточная игра» при помеха щи нескольких колод карт выстраивает захватывающие истории о древних богах и непостижимых силах. Каждый цикл вводит в игру новые механики и новые сюжеты, чтобы приключения получались предельно непохожими друг на друга.

Ареаконтроль десятилетия


Бесконечная драка за каждый клочок суши, моря и космоса, стёртые с лица земли армии, ещё вчера казавшиеся непобедимыми, временные союзы и коварные предательства — за всё это игроки так любят механику ареаконтроля. Обычно игры с ней невероятно конфликтны, а победа так или иначе зависит от дипломатических навыков.

Главные настольные игры 2010-х

1. Forbidden Stars — космическая стратегия о противостоянии ультрамаринов, эльдар с мира-корабля Иянден, орков из клана Злых Солнц и Пожирателей Миров. На старте фракции располагаются по начальным системам и назначают друг другу ключевые цели. Победить в игре, отсиживаясь в сторонке, не получится — нужно постоянно воевать и захватывать чужие планеты. К счастью, поле достаточно тесное, и стычки неизбежны, а продвинутые технологии открываются почти с самого начала — игре не требуется долгая раскачка. Действия разыгрываются при помощи жетонов приказов, варп-штормы ограничивают перемещения, битвы проходят на картах и кубиках. Кажется, что в игре нет ничего лишнего, только война и всё для неё необходимое.

Главные настольные игры 2010-х

2. «Root» — асимметричная стратегия, в которой милые лесные зверюшки выясняют отношения и преследуют собственные цели. Постоянные драки за территории поддерживают шаткий баланс, пока наконец чаша весов не склоняется в чью-то пользу и партия не завершается взрывным финалом.

Главные настольные игры 2010-х

3. Eclipse: New Dawn for the Galaxy — космическая стратегия на стыке жанров. Экономическое и научное развитие в стиле еврогеймов перемежается с битвами на кубиках, свойственными америтрэшу.

Самая эпичная настолка десятилетия


Если игра может незаметно растянуться на несколько часов, а произошедшие во время партии события участники будут обсуждать ещё не одну неделю, речь идёт об эпике. Собрать компанию на такую настолку бывает непросто, но в итоге никто не уходит обиженным, ведь играем мы чаще всего ради ярких впечатлений, а в этом с эпиками мало что может сравниться.

Главные настольные игры 2010-х

1. «Звёздные войны: Восстание» — глубокая и многогранная дуэль между грозными силами Империи и храбрым Альянсом повстанцев. Неравенство в боевой мощи хорошо передаёт атмосферу оригинальной кинотрилогии — сопротивление вынуждено скрываться, стараясь защитить свою базу и попутно настраивая галактику против имперского режима. Войска Палпатина ищут оплот мятежников, чтобы подавить восстание раз и навсегда. В игре есть место тактике и стратегии, масштабным космическим баталиям и аккуратным вылазкам, удаче и блефу. Каждый раунд буквально состоит из кинематографических сцен, которые хочется обсуждать снова и снова в предвкушении новой партии.

Главные настольные игры 2010-х

2. «Сумерки империи. Четвёртое издание» — синоним эпичности. По событиям одной партии этого космического противостояния можно снять целый сериал. И по увлекательности он не уступит «Игре престолов» или «Пространству».

Варгеим десятилетия


Эпические баталии можно устраивать не только на исторических полях сражений, но и в фантастических и фэнтезийных мирах. Обычно такие игры имеют более яркое оформление и делают упор на миниатюры и коллекционирование. При этом в схватке могут участвовать как небольшие отряды, так и огромные армии.

Главные настольные игры 2010-х

1. Star Wars: Armada позволяет игрокам стать настоящими адмиралами, командующими огромными космическими кораблями из вселенной «Звёздных войн». Корабли массивны и неповоротливы, для эффективного управления ими нужно выстраивать длинные цепочки приказов. Каждый звездолёт имеет орудия и щиты, мощность которых отличается на бортах, носу и корме. Корабли с трудом меняют направление движения, так что повернуться к противнику нужной стороной бывает нелегко. А ведь ещё приходится следить за вражескими истребителями и координировать действия собственных эскадрилий! Игра хорошо воссоздаёт атмосферу космических баталий — здесь всё проходит с размахом.

Главные настольные игры 2010-х

2. BattleLore (Second Edition) — простой, но захватывающий варгейм о противостоянии непримиримых фракций в мире Терринота. В игре используется популярная система Commands & Colors: гексагональное поле разделено на три области, а соперники управляют отрядами при помощи карт, ссылающихся на них.

Главные настольные игры 2010-х

3. Malifaux (Second Edition) — вторая редакция варгейма с миниатюрами о сражениях между разношёрстными бандами в мире, где есть место магии, стимпанку, готике, самураям и многим другим, казалось бы, несочетаемым вещам.

Скирмиш десятилетия


Многие варгеймы не так страшны, как их малюют. Есть дуэли, партии в которые не тянутся часами, для игры не нужен огромный стол, а изучение правил не требует трёх высших образований. Быстрые, компактные и динамичные схватки принято называть скирмишами.

Главные настольные игры 2010-х

1. Star Wars: X-Wing Miniatures Game — ставшая культовой игра о перестрелках истребителей в далёкой-далёкой галактике. Игроки втайне планируют манёвры, после чего по очереди выполняют их в порядке возрастания мастерства пилотов. Затем, в обратном порядке, корабли открывают огонь друг по другу. Выигрывает тот, кто смог справиться с вражеским звеном или выполнить условия миссии. Схватка опытных игроков идёт с такой скоростью, что воздух буквально звенит от звука пролетающих мимо истребителей. Скирмиш получил признание, кучу дополнений, переиздание базовой коробки и полноценную вторую редакцию. А многие из механик X-Wing нашли применение в других играх.

Главные настольные игры 2010-х

2. Star Wars: Imperial Assault в качестве основного режима предлагает кампанию против мастера, но и место для дуэльного противостояния в правилах нашлось. Империя и Альянс сталкивают отряды на составном поле, разбитом на клетки, пытаясь заработать как можно больше очков за уничтожение противника и выполнение целей.

Главные настольные игры 2010-х

3. Warhammer Underworlds: Shadespire — первая коробка из большого семейства скирмишей в мире «Молота войны». Быстрые партии, легко собираемые качественные миниатюры, коллекционирование, тактика на картах и азарт игральных костей сделали эту дуэль популярной по всему миру.

Соло-игра десятилетия


Иногда не получается сыграть даже вдвоём. Не беда, есть масса игр, отлично идущих в соло. Пусть другие говорят, что настолки для общения, мыто с вами знаем: с хорошей игрой не скучно и одному.

Главные настольные игры 2010-х

«Рыцарь-маг» — без сомнений, лучшая игра для одиноких вечеров. В роли могущественного героя, подчинённого Совету Пустоты, игрок отправляется в путешествие по землям, полным опасностей. Колода карт, управляющая персонажем, постепенно усиливается новыми действиями, заклинаниям и артефактами. За харизматичным лидером могут последовать целые армии, а беспринципный негодяй, грабящий деревни и жгущий монастыри, способен справиться своими силами. Каждый ход в игре — интересная головоломка, ведь карты можно разыгрывать по-разному, а усилить при помощи маны получится далеко не каждое действие. «Рыцарь-маг» бросает игроку серьёзный вызов и вынуждает принимать массу важных решений раунд за раундом, из-за чего даже многочасовые партии пролетают на одном дыхании. Вариативность и комбинаторика сделали эту приключенческую стратегию невероятно глубокой, но плохо повлияли на даунтайм — он серьёзно ощутим даже при игре втроём. К счастью, в партиях на одного вам ничто не помешает.

Лучшие миниатюры


Миниатюры всегда привлекали игроков и коллекционеров. Редкие современные проекты обходятся без миниатюр, но несколько игр, вышедших в 2010-х, заслуживают особого внимания.

Главные настольные игры 2010-х

1. Kingdom Death: Monster прогремел на «Кикстартере»... дважды, и не просто так. Мрачный кооператив бросает вызов игрокам, вынуждая их сражаться за жизни своих подопечных в суровом и жестоком мире. Сеттинг игры явно не рассчитан на слабонервных и впечатлительных. Но наибольший эффект, конечно же, производят миниатюры: прекрасные в своей детализации и проработанности, они вызывают восхищение, страх и отвращение одновременно. Животные с человеческими лицами и конечностями, челюсти и рты там, где им не полагается быть, руки и ноги, торчащие из самых неприглядных мест, — скульптуры чудовищ находятся на грани между искусством и безумием. Если бы не они, игра потеряла бы половину своей атмосферы и точно бы не поставила рекорд по сборам на «Кикстартере» среди настолок.

Главные настольные игры 2010-х

2. Mechs vs. Minions доказала, что предварительная покраска может быть качественной и красивой. Кроме покрашенных миниатюр в коробке лежит целая сотня миньонов, обработанных проливкой. Перемещать орды маленьких вредителей по полю невероятно весело, как и топтать их, жечь и пронзать электрическими зарядами! Качество и функциональность фигурок в игре задают правильную атмосферу.

Главные настольные игры 2010-х

3. «Немезида» — своеобразный настольный хоррор в научно-фантастическом сеттинге. И миниатюры бродящих по космическому кораблю инопланетных тварей, подозрительно напоминающих ксеноморфов, сразу же настраивают игроков на нужный лад.

Лучшее качество компонентов


Что бы кто ни говорил, играть качественными и красивыми компонентами всегда приятно. В этой номинации собраны игры, где на высшем уровне исполнено всё, что связано с физической стороной процесса.

Главные настольные игры 2010-х

1. Mechs vs. Minions — кооператив от Riot Games с покрашенными миниатюрами йордлов, металлическими жетонами, плотными картами, лакированными полями, сотней миньонов, облагороженных проливкой, и шикарным многоуровневым органайзером. Всё в игре выполнено в едином стиле: от иллюстраций на картах и планшетах и до конвертов с миссиями и внушительной коробки. При этом здесь, в отличие от выходцев с «Кикстартера», каждый элемент используется в игре на полную, а не служит лишь для привлечения новых инвесторов.

Главные настольные игры 2010-х

2. «Серп» в своё время обрёл популярность благодаря не только интересным механикам, но и великолепным иллюстрациям Якуба Розальски и общему качеству компонентов. Двухслойные планшеты оказались невероятно удобными, а фигурки мехов и лидеров пошли на пользу атмосфере.

Лучшее приложение-компаньон


Ещё десять лет назад о подобной номинации никто бы и не подумал, а теперь извольте — «лучшее приложение-помощник». И ведь есть из чего выбрать!

Главные настольные игры 2010-х

1. «Особняки безумия. Вторая редакция» своим успехом обязаны по большей части именно приложению. В первой версии «Особняков» роль непостижимого зла лежала на плечах мастера. Как следствие, удовольствие от игры напрямую зависело от умений «оверлорда»: долго думаешь — остальные выпадают из игры, ошибаешься — сыщикам слишком легко, не отыгрываешь роль — теряется атмосфера. Талантливыми мастерами коробки с игрой FFG не комплектовали, а вот приложением, выполняющим во второй редакции те же функции, — начали. Электронный помощник на сто процентов справился со своей задачей, утёр нос скептикам и вывел «Особняки безумия» в топ лучших игр ушедшего десятилетия.

Главные настольные игры 2010-х

2. «Алхимики» — игра на дедукцию, в таких часто используется бубен, чтобы генерировать различные стартовые условия. К слову, бубен в коробке тоже есть, но гораздо удобнее пользоваться приложением, умеющим распознавать ингредиенты «на глаз», варить из них зелья и проверять безумные теории.

Главные настольные игры 2010-х

3. Descent: Journeys in the Dark (Second Edition) - Road to Legend добавляет в игру с мастером полностью кооперативную кампанию. Приложение берёт на себя управление монстрами и некоторые рутинные процессы, от чего игра идёт быстрее, а партии получаются более динамичными.

Лучший нарратив


В видеоиграх давно научились рассказывать красивые и увлекательные истории. С настолками всё гораздо сложнее: разыграть захватывающий и запоминающийся сюжет без мастера невероятно сложно. Этим играм удалось.

Главные настольные игры 2010-х

1. «Особняки безумия. Вторая редакция» немного схитрили. Мастера из плоти и крови здесь нет, но его роль играет приложение-помощник. И очень хорошо с этой ролью справляется: оно не требует времени на планирование, берёт на себя многие рутинные процессы, нагнетает атмосферу и рассказывает разные истории даже в одинаковых сценариях. Встречающиеся игрокам персонажи могут меняться ролями и вести себя по-разному, а на развитие сюжета влияют даже самые незначительные действия героев. Добавьте сюда хороший художественный текст, и вы получите рецепт первого места в номинации.

Главные настольные игры 2010-х

2. «Gloomhaven. Мрачная гавань» не может похвастаться чудесами прогресса, зато в игре есть огромная кампания, состоящая в среднем из полусотни сценариев. Картину фэнтезийного мира дополняют дорожные и городские события, а также архив — замечательная проработка.

Главные настольные игры 2010-х

3. «Тайны Аркхэма» — скорее интерактивная книга, чем игра. Но книга по-настоящему атмосферная — параграфы удивительным образом складываются в связные истории, а художественный текст просто приятно читать.

Инновационная механика десятилетия


Каких только экспериментов не было за прошедшее десятилетие — новые механики, новые компоненты, новые способы распространения. Не всё вышло удачно, не всё прижилось, но были и случаи, в корне изменившие индустрию и наше отношение к настольным играм.

Главные настольные игры 2010-х

1. «Пандемия: Наследие — Первый сезон» перевернула всё, показав, на что способна Legacy-механика. Разумеется, первым блином стал Risk, но слишком уж слабой и устаревшей была исходная игра. То ли дело «Пандемия» — почти идеальный на то время семейный кооператив, простой, но крепкий и с интересной темой. Что, если к популярной и качественной игре добавить сквозной сюжет с парой неожиданных поворотов, а также механики, развивающиеся у каждой группы по-своему, открывающиеся со временем компоненты и значимые, трудные решения — ведь порванного не вернуть назад? Теперь мы знаем ответ: первое место в топе Board Game Geek, всенародная любовь и повальное увлечение Legacy-механиками со стороны авторов и издателей. Сейчас, когда страсти поутихли, а мы познакомились с такими монстрами, как «Мрачная гавань» (которая сдвинула её на второе место), «Пандемия: Наследие» не вызывает столь бурных эмоций. Но не отметить её влияние на мир настольных игр нельзя.

Главные настольные игры 2010-х

2. Root поразили нас своей идеально работающей асимметрией. Игры с различными фракциями встречались и раньше, но на деле все занимались одним и тем же, просто разными способами. Но чтобы несколько сторон играли в свою игру, совместными усилиями создавая единую экосистему, да так, чтоб всем было весело, — здесь Root не просто первая, а единственная на данный момент игра!

Главные настольные игры 2010-х

3. «Особняки безумия. Вторая редакция» сделали маленькую революцию в наших умах. Именно после них мы перестали бояться полноценного приложения-помощника.

Лучшая игра по франшизе


В мире мобильных игр есть порочная практика — выпускать слепленный на коленке продукт в подходящий момент: например, одновременно с выходом фильма или сериала. Случается подобное и с настольными играми. И тем отраднее, когда в руки попадает действительно классная настолка, сделанная по знакомой франшизе.

Главные настольные игры 2010-х

1. «Звёздные войны: Восстание» сотворили невозможное — сжали далёкую-далёкую галактику до размеров стола без потери качества. Вообще, по киновселенной вышло немало настольных игр, но все они сосредоточены на чём-то конкретном: космических или наземных баталиях, вылазках в тыл врага или приключениях знакомых персонажей. Но «Восстание» вобрало в себя всё это разом. Игроки переписывают историю легендарного противостояния Империи и Альянса, и никто по завершении партии не смеет сказать: «Такого не могло случиться», слишком яркими и реалистичными получаются события. «Восстание» — образец правильного отношения к фанатам, сюжеты кинотрилогии введены в игру не фансервиса ради, они органично переплетаются с механиками и служат строительным материалом для собственных историй игроков.

Главные настольные игры 2010-х

2.Forbidden Stars наверняка стала бы популярной и в другом сеттинге (и у неё ещё будет шанс это доказать), но асимметричные стороны прямиком из вселенной Warhammer 40,000 определённо добавили игре шарма. Жаль, что дороги FFG и GW разошлись, и мы никогда не узнаем, как продолжилось бы их сотрудничество.

Главные настольные игры 2010-х

3. Mechs vs. Minions хороша настолько, что ею можно наслаждаться, ничего не зная ни о «Лиге легенд», ни о Рунтерре, ни о йордлах. Создаётся впечатление, что хитрецы из Riot Games придумывали игру не для фанатов LoL, а чтобы заманить побольше доверчивых настольщиков в свою MOBA. На самом же деле у истоков проекта стояли энтузиасты, не гнавшиеся за прибылью, потому и вышло так хорошо.

Дополнение десятилетия


Часто бывает, что игре не хватает совсем чуть-чуть, чтобы из хорошей превратиться в отличную. Перекосы в балансе, плохая масштабируемость, доминирование одной стратегии — все эти досадные косяки могут всплыть, когда тираж уже отпечатан и осел на полках. Исправить ситуацию могут дополнения, притом им по силам не только починить сломанное, но и улучшить то, что и так недурно работало.

Главные настольные игры 2010-х

«Игра престолов: Мать драконов» решает главную проблему базовой коробки — необходимость играть строго вшестером. Система вассалов не только балансирует партии с неполным количеством игроков, но даже позволяет уходить в середине игры, не портя вечер всей компании (хотя лучше всё равно так не делайте!). В борьбу за Железный трон вступает дом Таргариенов, представляющий угрозу для всего Вестероса, — если вы досмотрели сериал, знаете, чем всё может закончиться. «Мать драконов» преображает базу до неузнаваемости и вправду делает из хорошей игры отличную!

Отечественная игра десятилетия


Индустрия настольных игр в России только развивается, и, безусловно, главные проекты у нас ещё впереди. Но уже сейчас отечественным авторам и издателям есть чем похвастать, а нам есть чему порадоваться.

Главные настольные игры 2010-х

1. «Находка для шпиона» — один из лучших патигеймов современности, отличающийся необычным и интересным геймплеем. В начале раунда игроки получают по карте локации или шпиона, а затем задают друг другу вопросы. Шпион пытается понять, что изображено на картах других игроков, а остальные пытаются вычислить шпиона. Нужно быть аккуратным и в вопросах, и в ответах, чтобы не вызвать подозрений и не выдать лишней информации. Застенчивым шпионам приходится нелегко, а вот опытные игроки могут превратить партию в настоящее шоу. Spyfall вышел в нескольких вариантах, был переведён на двадцать шесть языков по всему миру и даже обзавёлся сиквелом.

Главные настольные игры 2010-х

2. «Корпорация Смартфон» — несложный еврогейм, в котором игроки производят гаджеты и соревнуются за рынки сбыта. Ключевая механика абстрактна, но необычна: нужно класть картонные плашки друг на друга, чтобы получать необходимые символы. Игра вышла в премиальном исполнении и достойно выглядит даже на фоне корифеев жанра.

Главные настольные игры 2010-х

3. «Война миров: Новая угроза» — асимметричная дуэль на механике колодостроения. В основу сеттинга лёг роман Герберта Уэллса, только теперь марсиане сделали выводы из предыдущей экспансии и больше не боятся земных микроорганизмов. Инопланетяне хотят уничтожить всё население Британии, в то время как люди должны нанести технике пришельцев достаточный урон, чтобы те решили, что игра не стоит свеч, и оставили человечество в покое. Быстро, динамично, необычно.

Ролевая игра десятилетия


В прошедшем десятилетии произошёл, с одной стороны, подъём независимых разработчиков настольных ролевых игр, а с другой — наращивание сил больших компаний. Инди-авторы не боятся экспериментировать и идти на риск. Самые удачные решения в современном НРИ-геймдизайне — как раз от них, даже мастодонты вроде Wizards of the Coast не боятся обращаться к их находкам.

Главные настольные игры 2010-х

Прежде всего 2010-е знаменуются триумфальным возвращением на пьедестал почёта Dungeons & Dragons. Пятая редакция, наконец-то официально вышедшая на русском, завоевала признание по всему миру благодаря лаконичным правилам и удачному взаимодействию WotC с сообществом.

Главные настольные игры 2010-х

Авторы Forbidden Lands стремились воссоздать приключения старой школы, но без наследия D&D. В основу их игры лёг движок Year Zero («Точка отсчёта», применяется в отличных «Кориолисе» и «Мутантах») с блоками правил о строительстве крепостей и исследовании мира. Как итог — один из лучших фэнтезийных проектов с ворохом наград и армией поклонников.

Главные настольные игры 2010-х

Универсальная НРИ Genesys с кастомными игральными костями — безусловная удача компании FFG. Авторы смогли вплести в повествование структурированный подход и вариативность действий. Этот же движок, пусть и модифицированный, лёг в основу Legend of the Five Rings 5e, демонстрирующей его богатые возможности.

Настольная игра десятилетия


Мы неспроста разделили наш топ на такое количество категорий — разные люди ценят в настольных играх разные вещи. Однако какой топ без «лучшей игры»? Самой яркой, запоминающейся, важной для индустрии и игроков. Итак, главная номинация — «лучшая настольная игра 2010-х»!

Главные настольные игры 2010-х

1. «Gloomhaven. Мрачная гавань» победила в голосовании с огромным отрывом. Этот приключенческий кооператив вобрал в себя всё: интересные тактические и стратегические решения, взаимодействие и соперничество между игроками, прокачку героев, захватывающую историю, богатый и живой мир. В одной коробке уместилось множество компонентов и часов удовольствия. Благодаря «Мрачной гавани» изменилось наше отношение к приключенческим играм, теперь мы ждём от жанра большего — закидывание монстров кубиками в однообразных подземельях нас больше не устраивает! Gloomhaven показала, что механики и нарратив могут прекрасно уживаться, создавая кинематографические сюжеты и запоминающиеся истории. Браво, Айзек Чилдрес!

Главные настольные игры 2010-х

2. «Покорение Марса» завоевало популярность вопреки спорному оформлению и качеству компонентов. Его успех — доказательство того, что научная фантастика людям интересна, а тема в еврогеймах имеет большое значение, если раскрыта с любовью и подкреплена работающими механиками.

Главные настольные игры 2010-х

3. «Звёздные войны: Восстание» — идеальный образчик игры, сделанной по франшизе. Посмотреть оригинальную кинотрилогию в первый раз можно лишь однажды. «Восстание» же каждую партию позволяет переживать её события по новой.

***

Несмотря на масштабность нашего настольного «Оскара», многие замечательные игры остались без «наград». И это лишь доказывает, что ушедшее десятилетие подарило нам мириады хороших и запоминающихся настолок. Наверняка в будущем их станет только больше, и тогда мы вновь проведём «церемонию», чтобы выделить самое интересное из мира настольных игр.

Рейтинг статьи

Оценка
5/5
голосов: 1
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх