Новость из категории: Xbox One, PlayStation 4, PS3, Xbox 360, Обзоры

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes | Нулевой уровень

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes | Нулевой уровень

На пути к релизу вокруг Ground Zeroes творились странные вещи. Началось все с большого двадцатистраничного превью в журнале Game Informer: автор издания долго и со вкусом описывал прелести игры, приводил выдержки из интервью с ее создателем, Хидэо Кодзимой, а в конце заявил, что прошел игру всего за два часа. Для Metal Gear Solid хронометраж смехотворный — один финальный ролик четвертой части длился около полутора часов, почти столько же, сколько и весь пролог The Phantom Pain. И вот тут понеслось! Журналисты словно открыли соревнование — кто быстрее пробежит игру и поставит ей самый низкий балл. Один лишь японский Famitsu удостоил новую главу шпионской саги оценкой 38/40. Gamekyo — 4/10. Examiner — 2/10, при этом время прохождения составило всего 25 минут. Вот тогда забеспокоились даже самые преданные фанаты — неужели Кодзима все-таки подвел?

В итоге дошло до того, что геймдизайнеру в социальных сетях пришлось объяснять, как нужно играть в Ground Zeroes: «Начните с основной миссии, затем перепройдите ее иным способом, на другом уровне сложности. Или же обратите внимание на побочные задания, которые вы открыли. Собирайте вещи, улучшения, сыграйте в специальные операции. Во время прохождения прослушивайте собранные аудиозаписи. Попытайтесь выбить 100% трофеев».

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes | Нулевой уровень
ИИ в игре не слишком умный, но достаточно упертый, чтобы заставить вас попотеть

Тем не менее Кодзиме, по большому счету, не за что было оправдываться. Да, Ground Zeroes и вправду можно одолеть за какие-то полчаса, но важно не то, как быстро вы это сделаете, а то, какими способами. А вариантов, уж поверьте, тут бесчисленное множество, и уже этим новый MGS выгодно отличается от прочих стелс-экшенов.

На все четыре стороны

В рецензии на первый Crysis мы писали: «Свобода [тут] удивительным образом может обернуться скучнейшим броском через тропические лопухи и мошкару или сверхзвуковой перестрелкой среди крохотных покосившихся бунгало. Вас действительно никто не ограничивает в выборе средств, методов и подходов — левелдизайнеры практически ничего не решают за игрока, а скорее намекают на возможные варианты. Вместе с указанными возможностями игра периодически буквально взрывается ситуациями, в которые вы просто не в состоянии поверить — настолько это нехарактерно для всего, что мы привыкли видеть в современных шутерах». Так вот, все это в равной степени верно и для Ground Zeroes, разве что скучных ситуаций тут практически не бывает.

Главная прелесть нового MGS в том, что нам наконец-то выдали на руки все необходимые инструменты, чтобы воплощать в жизнь самые смелые идеи. Когда Кодзима говорил, что ориентируется на Grand Theft Auto, нам становилось по-настоящему страшно: ну как будет работать открытый мир в серьезной стелс-игре (Assassin’s Creed все-таки немного про другое)?

Но песочница оказалась как никогда уместна. В игре доступна всего одна локация, по которой вы можете свободно перемещаться в любом направлении и использовать транспортные средства, территорию патрулируют недружелюбные солдаты с оружием в руках. Вроде бы ничего необычного и удивительного.

В начале миссии перед вами ставится определенная задача: устранить цель, найти спрятанный предмет, доставить пленника на вертолет — словом, привычные для MGS и других стелс-экшенов вещи. Но если раньше игры серии теснились в узких коридорах, а количество тактик и способов прохождения было серьезно ограничено, то теперь все наоборот. Кодзима торжественно вручает вам набор лопаток и ведерок, подталкивает к песочнице и отходит назад: вперед, веселитесь. А уж что вы там начнете лепить — дело ваше.

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes | Нулевой уровень
Динамическую смену дня и ночи из Ground Zeroes убрали, но в The Phantom Pain она обязательно появится

Свободой действий именно что упиваешься. Поначалу даже не верится, что вам не дают никаких подсказок и не диктуют четких условий. По сюжету вам нужно найти на территории вражеского лагеря знакомых по Peace Walker Паз и Чико — их заточил в плен новый главный злодей по имени Скаллфейс, человек с полностью обожженным лицом. А вот где искать подростков — вам никто не скажет, вас просто высадят на территории противника и заставят самостоятельно ориентироваться на местности. У Снейка есть карта, но от этого маршрут понятнее не становится. Где искать бедных узников? Кажется, в начальной заставке показывали клетку под открытым небом, в которой держали Чико, но где она расположена?

В итоге из-за отсутствия чисто игровых условностей начинаешь действовать совсем как в жизни, когда оказываешься в незнакомом месте: залезаешь повыше, оглядываешь базу при помощи бинокля, высматриваешь хоть какие-то ориентиры. Удивительное чувство! В реальном мире логичным шагом было бы порасспрашивать окружающих, но ведь Снейк оказался в тылу врага, поэтому информацию приходится выбивать силой: к горлу любого неприятеля можно приставить нож, и тогда он расскажет о чем-нибудь важном, намекнет, где держат пленников, проболтается о нахождении оружейного склада и так далее. Карта тут же обновится.

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes | Нулевой уровень
Через бинокль можно не только осматривать местность, но и помечать врагов, после «маркировки» Снейк будет видеть их даже сквозь стены
Metal Gear Solid V: Ground Zeroes | Нулевой уровень

Вопрос цены

После того как выяснилось, что при желании основную сюжетную миссию в Ground Zeroes можно пробежать минут за десять. Кодзиму тут же принялись ругать и упрекать в излишней жадности: «Как, платить за короткую дамку?! Никогда!» Среди недовольных оказались и журналисты, многие рецензенты существенно снижали оценку, посчитав ход Konami бесчестным (мы тоже не приветствуем такую схему распространения, но позвольте — каким образом цена влияет на впечатления от игры?).

Кодзима начал было оправдываться, мол, его команда не успевала доделать The Phantom Pain к появлению консолей нового поколения, а он не хотел, чтобы фанаты ждали еще целый год (в конце концов, после выхода Peace Walker прошло целых четыре года, а после Guns of the Patriots — все шесть лет). Но его, само собой, слушать никто не стал.

Масла в огонь подлили и местные распространители, которые, как и в случае с PlayStation 4, показали себя не с лучшей стороны и взвинтили цены — некоторые розничные магазины, пользуясь неосведомленностью рядовых покупателей, просят за новый MGS аж две с половиной тысячи рублей, что просто кощунство. Разочарованные потребители, ясное дело, первым делом обвинили во всем Кодзиму — откуда им знать, что дизайнер тут совсем ни при чем?

Официальная стоимость Ground Zeroes тоже не то чтобы радует: за версию для консолей прошлого поколения издатель требует 899 рублей, а для текущего — 1199 рублей. Впрочем, на PS3 и PS4 игру можно получить и другим, легальным, хотя и не совсем честным способом (нет, мы не о торрентах). На консолях Sony давно процветают коллективные покупки — это когда контент, приобретенный с одного аккаунта, нехитрым методом расшаривается на два других. Получается и дешево, и законно (несмотря на «обман», Sony не имеют права вас забанить).

Хотя тут, как всегда, есть и свои нюансы: играть одновременно с одного аккаунта вы не сможете, а трофеи будут «падать» на аккаунт покупателя. Таким образом, стоимость игры нужно делить на три, что по деньгам получается вполне приемлемо. Поэтому, если вы не готовы платить за новый Metal Gear Solid полную сумму, а ждать распродажу невтерпеж, вперед — в интернете полно пошаговых инструкций, посвященных шарингу игр на приставках PlayStation.

Хитрость — не порок

Кодзима, в отличие от большинства современных геймдизайнеров, не держит свою аудиторию за дураков, не тычет носом в очевидные решения, не навязывает определенного поведения или стиля. У вас есть оружие, есть высокотехнологичные устройства, а главное — есть свобода. Пробуйте, экспериментируйте, изобретайте свой стиль прохождения: врывайтесь на территорию местной тюрьмы на БТР, расстреливайте охрану из ПВО, прокравшись противнику за спину, крадитесь и бесшумно оглушайте врагов... выбор за вами, все карты у вас на руках. Все, что попадется на глаза, разрешается использовать в своих целях; можно хоть сесть в бесхозный грузовик и начать неспешно разьезжать по лагерю, враги далеко не сразу поймут, что за рулем чужак (если, понятно, вы будете адекватно водить).

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes | Нулевой уровень
C GTA новый Metal Gear Solid роднит не только открытый мир, но и возможность угнать любое транспортное средство

За это Ground Zeroes прощаешь даже то, что компьютерные болванчики по-прежнему ходят по одним и тем же маршрутам, не слышат, как вы громко плюхаетесь с наблюдательной вышки на асфальт, и иногда в упор не замечают ни вас, ни трупы сослуживцев, — черт бы с ним! Тем более что архаичные элементы рано или поздно канут в Лету. Кодзима отсечет их острыми геймдизайнерскими ножницами так же, как он избавился от других характерных для стелса условностей: пряток в тени, процента маскировки (раньше камуфляж помогал сливаться с окружающим пространством), радара с расположением врагов, картонных коробок, рациона (заменял аптечки). Ground Zeroes заставляет думать и планировать свои действия иначе, чем Hitman и другие представители жанра. Прежних шаблонов поведения совсем не хочется придерживаться — зачем, если можно придумать что-то новое, не упершись при этом лбом в «нельзя» и «так не получится».

Простой пример: Снейку необходимо устранить двух военных. Если поднять тревогу, они убегут и миссия будет провалена. На подступах к месту, где в последний раз видели одну из целей, туда-сюда расхаживает патруль, плюс — снайпер на вышке по соседству. Мимо обойти достаточно трудно: если не увидят охранники, камера уж точно засечет. Как поступить? Можно вернуться назад и обойти слева, но там еще больше охраны, да и дозорному на вышке заметить Снейка будет даже проще.

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes | Нулевой уровень

Вариантов много, вплоть до тихого устранения врагов при помощи CQC (особая техника рукопашного боя, придуманная Снейком и его наставницей Босс). Но мы решаем поступить умнее: прикручиваем к винтовке глушитель, прячемся в ближайшей охранной будке (она пустует) и. включив вид от первого лица, стреляем по камере. Противники начинают подозревать неладное и посылают бойца проверить, что же не так со злополучной техникой. Дожидаемся, пока тот отрапортует по рации начальству о прибытии на место происшествия, и убиваем его метким выстрелом в голову.

Вскоре коллеги вновь пытаются связаться с наемником, но тот, естественно, не отвечает. Тогда штаб отдает солдатам, находящимся поблизости, приказ проверить чертову камеру — что с ней произошло и почему молчит патрульный? Ближе всех к выведенной из строя системе слежения оказывается тот самый снайпер, засевший на вышке, Он спускается, подходит ближе, и мы тут же реагируем — нажимаем на спусковой крючок заранее приготовленной винтовки, и бедняга падает замертво. Дальше все идет как по маслу — разбираемся с оставшимися патрульными (без рабочей камеры и человека на вышке это раз плюнуть) и выполняем заказ. В такие минуты чувствуешь себя настоящим гением тактики!

Die Hard

Штука еще и в том, что теперь в MGS интересно не только прятаться, но и стрелять — игра это не поощряет (все убийства негативно отражаются на финальной статистике, чем больше «проступков», тем меньше наград вроде открываемых аудиозаписей, нового оружия и прочего), но вас больше и не бьют по рукам, если вам вдруг захотелось пустить кровь.

Наглядная разница: если раньше эпизоды, в которых без стрельбы никак нельзя было обойтись, невероятно раздражали (взять хотя бы финал третьей части), то теперь даже сцены а-ля Battlefield или Call of Duty, когда Снейк, сидя в вертолете, сначала поливает неприятелей шквальным огнем, а после выходит один на один с БТР, смотрятся весьма органично (к слову, сейчас мы описали одну из дополнительных миссий). Даже слоу-мо, которое включается при вашем обнаружении, чтобы вы успели пристрелить чересчур зоркого патрульного, не кажется чем-то пошлым. Кодзима осовременил не только ключевую идею игры, но и ее механику, и это одна из причин, почему песочница в Ground Zeroes работает, — останься Metal Gear Solid прежним, ничего бы не получилось.

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes | Нулевой уровень
Обритая Паз издалека напоминает Майли Майрус

Сендбокс-игры здорово характеризует количество невероятных историй, которые случаются за время прохождения. После пролога The Phantom Pain их у вас будет не одна и не две — десятки. Когда бежишь с Паз на руках и тебя преследует БТР, а ты, вместо того чтобы прятаться, садишься в соседний и разносишь все в пух и прах, дыхание перехватывает — такое раньше могло произойти в шутерах с открытым миром, но никак не в стелс-игре! А уж когда подбитая вами вражеская машина взлетает на воздух и из-за ее взрыва умирает Паз, которую вы оставили тут же, неподалеку, — теряешь вообще всякое ощущение реальности.

Или вот вы по-тихому взбираетесь на вышку, как вас внезапно замечает камера (расположена она весьма хитро, пока не окажешься внутри — не увидишь, так что если не знать о ней заранее, то попасться очень легко). Враги тут же принимаются вас искать, кто-то замечает тело своего товарища, снова приезжает БТР. Что же делать? Вертолет не вызовешь — собьют. Значит, нужно запрашивать посадку как можно дальше от эпицентра событий. Но ведь туда еще и добраться надо, а тут — танк под носом! Решаем рискнуть и, о чудо, натыкаемся на военный джип — прыгаем за руль и на всей скорости мчимся к месту эвакуации.

БТР, само собой, отправляется в погоню, из-за каждого поворота — стрельба, крики. Вертолет опаздывает — боевая машина противника уже практически настигла нас. Снейк едва-едва успевает вскрыть замок на двери защитной металлической решетки. В последнюю минуту заскакиваем в вертолет, по корпусу начинают стучать пули БТР, геликоптер резко кренится вниз, слышен лязг лопастей — повреждения серьезные. К счастью, пилот справляется с управлением и мы все-таки выбираемся с треклятой базы. Отпускаем геймпад, смотрим на свои трясущиеся руки, выдыхаем.

Metal Gear Solid: с чего начать?

Пожалуй, один из самых часто задаваемых вопросов, связанных с Metal Gear Solid, звучит так: «А с какой игры нужно начинать?». Не стоит ориентироваться на цифру в названии — четвертый выпуск легендарной саги закрывает историю Солида Снейка, и потому новички едва ли разберутся, что к чему, — Кодзима не церемонится и по сто раз не разжевывает каждую деталь. Хронология серии сложна и запутанна: действие третьей части происходит до событий, описанных в MGS 1-2, а «тройку», в свою очередь, продолжают портативные Portable Ops и Peace Walker. Теперь же к спин-оффам для карманной приставки Sony прибавились еще и Ground Zeroes с пока не вышедшей The Phantom Pain.

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes | Нулевой уровень

Так что, если вы хотите познакомиться с Metal Gear Solid, начать стоит именно с третьей части. То же рекомендует и создатель серии. Впрочем, Хидэо вообще считает ранние выпуски сериала устаревшими из-за непривычного вида сверху и полагает, что новичков оттолкнет чрезвычайно неудобное управление и суровый японский геймдизайн. На своей страничке в Twitter он предложил сперва попробовать Snake Eater, а потом, если понравится, перейти к «четверке», что несколько странно, учитывая огромный разрыв в хронологии. Позволим себе не согласиться с мэтром — в оригинальный MGS и сегодня можно играть без особой боли (к слову, кат-сцены там срежиссированы ничуть не хуже, чем во многих современных AAA-проектах), а вот в продолжениях Кодзима добавил множество дополнительных стелс-элементов и сильно перекрутил механику. С чьей точкой зрения в итоге согласиться, решать вам.

Другая проблема — выбор актуальной платформы. Еще недавно для того, чтобы сыграть во все части Metal Gear Solid, требовалось буквально обложиться консолями: некоторые части были эксклюзивами для PlayStation и на устройствах конкурентов не выходили (любители продукции Microsoft до сих пор жадно облизываются в сторону Guns of the Patriots). Но после релиза HD Collection приобщиться к серии стало гораздо проще — отпала нужда возиться с эмуляторами, да и PSP теперь покупать ни к чему.

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes | Нулевой уровень

Вы можете спокойно насладиться переизданиями классики в высоком разрешении и на домашних консолях (PS3, Xbox 360), хотя, на наш взгляд, лучший вариант — приобрести сборник на PS Vita. В него не входит Peace Walker, зато MGS всегда будет у вас в кармане. Да и качество порта находится на очень высоком уровне: на OLED-экране приставки финальная сцена Snake Eater выглядит особенно впечатляюще.

Выбор в пользу «Виты» имеет и другие преимущества. Если идти по хронологии, не придется перескакивать через Portable Ops. Он, как и Peace Walker, идет на PS Vita без каких-либо проблем. К тому же в настройках портативной консоли можно поменять управление и повесить обзор камеры на правый стик (на PSP, напомним, аналог был всего один). То же верно и для первого Metal Gear Solid, играть в него на «Вите» — сущее удовольствие. Ну а если не хватит и этого, существует дилогия Metal Gear Acid и MGS: Digital Graphic Novel. Минус тут один: Guns of the Patriots все так же доступна только на PS3, на PS Vita ее не пройти.

Но что делать, если хочется поиграть в Ground Zeroes, а времени на прохождение всех выпусков серии не хватает? Если его нет совсем, стоит прочесть хотя бы краткую предысторию (ее можно найти прямо в главном меню). Но вариант этот, честно говоря, худший из всех возможных. Ground Zeroes и The Phantom Pain тесно связаны с Peace Walker, именно там дебютировали такие важные для Metal Gear персонажи, как Кацухиро Миллер, Хью Эммерих, Паз и Чико.

Если прочитать краткий пересказ событий PW в «Википедии», финал Ground Zeroes не вызовет у вас и половины эмоций, которые испытают те, кто посвятил многие часы развитию базы и прослушиванию природоведческих монологов Паз о флоре и фауне Коста-Рики. Притом события Peace Walker сильно переплетаются со Snake Eater, так что, опять же, начинать придется с «тройки». Пробежать обе игры можно очень быстро, главное помнить: Metal Gear Solid очень масштабная сага, и, как и в случае с объемными произведениями классиков, перепрыгивать главы или читать в сокращении — значит, лишить себя изрядной доли удовольствия.

Миру Мир

Тем не менее важно понимать, что при всей инновационности Ground Zeroes ни разу не идеальная игра. Она достаточно короткая, хотя и не настолько, как ее описывала мировая пресса. И все-таки даже за две крупных кат-сцены Кодзиме удается вас удивить. Пусть его новая игра не может считаться самостоятельной — начинается она там же, где закончился Peace Walker, и, по сути, не имеет собственной сценарной базы, а заканчивается клиффхэнгером, вышибающим из вас весь дух, — мало кто из разработчиков способен на такой уровень постановки, режиссуры, драмы.

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes | Нулевой уровень
Враги могут сообщить много полезной информации - например, рассказать, где находится одна из нашивок XOF

Главная мысль, которая остается в голове после финала Ground Zeroes, — это как, черт его дери, теперь дождаться The Phantom Pain?! К слову, даже Скаллфейс, вопреки опасениям многих, оказался не обыкновенным дженерик-злодеем, как Джин из Portable Ops или Колдмен из Peace Walker, а весьма харизматичным противником, — обязательно послушайте его семиминутную исповедь, в которой он рассказывает о своей «человечности» и том, как получил страшные ожоги лица. Продирает, как говорится, до мурашек!

Но сюжет — это еще не все. Помимо основной миссии, вас ждут четыре дополнительные операции плюс одна секретная. Даже несмотря на то, что в игре всего одна локация, играть не надоедает. Мы потратили на новый MGS десять часов, но так и не выбили все ачивки, не собрали все девять нашивок XOF (их в начальной заставке выбрасывает из вертолета Скаллфейс), не перепрошли на высокой сложности все задания и не переслушали все аудиодневники.

Побочные миссии очень разнообразные, у каждой свой сюжет, да и сделаны они отлично — видно, что сил в них вложили не меньше, чем в историю спасения Паз и Чико. Чего стоит только задание с целью спасти важную персону, которой оказывается... сам Кодзима! После того как оба сядут в вертолет, Снейк наденет на геймдизайнера его фирменные очки, тот поднимет голову и, пристально глядя Биг Боссу в глаза, скажет «What took you so long?», словно отвечая ему на сакральное «Kept you waiting, huh?». После этого Хидэо будет сидеть на главном экране спина к спине со Снейком. Восторг в такие минуты испытываешь неописуемый.

Не ломается

А теперь о менее приятных вещах. К сожалению, на Ground Zeroes плохо повлияло стремление Коnami выпустить игру на максимальном числе платформ, отсюда и пропадающие тела врагов (если отстреливать противников по одиночке, трупы так и останутся лежать на месте, а если сразу положить с полдесятка, погибшие «испарятся» почти сразу), и отсутствие маломальской разрушаемости. Когда несешься на БТР, а тебя вдруг останавливает хлипкий забор, это как-то... обидно, что ли. Наверняка, если бы Кодзима и его команда ориентировались исключительно на приставки текущего поколения, Снейк был бы в силах разнести по кирпичику всю базу целиком. Вот тогда MGS стал бы еще увлекательнее. А сколько тактик можно придумать, ух! Но не в этот раз, увы.

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes | Нулевой уровень

Кодзима всегда был больше режиссером, нежели геймдизайнером, и потому иногда он принимал противоречивые решения (вспоминается сцена пыток из Peace Walker, где нужно было минуты три очень быстро нажимать одну и ту же кнопку). Так вот, для него Ground Zeroes — большой шаг вперед. Тут интересно стрелять, по-человечески реализованы чекпойнты на локациях (через небольшие промежутки игра автоматически сохраняет прогресс), а управление больше не вызывает желания вышвырнуть контроллер в окно.

Хотя иногда игра все-таки дает сбой. Так. в миссии, где Снейк должен уничтожить три ПВО, взорвать их нужно непременно в один заход, ни разу не умерев. Если же вас все-таки убьют, пусть даже после обезвреживания одной-двух пушек, все вернется на свои места: ПВО целы, начинать нужно сначала. Притом трупы врагов почему-то не исчезают, охранники поднимают тревогу и продолжают патрулировать территорию. А по какой, собственно, причине? Если ПВО в порядке, то и диверсий не происходило, так с чего бы взяться разбросанным телам? Впрочем, все это сущая ерунда и играть совершенно не мешает.

Солидная металлическая шестерня

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes | Нулевой уровень

Когда Хидэо Кодзима выложил в свой Twitter скриншот главного меню Ground Zeroes с русскими надписями, многие обрадовались — до этого выпуски Metal Gear Solid переводились исключительно силами фанатов. К сожалению, радость оказалась преждевременной. Локализация вышла такого качества, словно ей занимались пользователи сайта notabenoid.com. на котором кто угодно может переводить субтитры к любимым сериалам. В титрах указано, что русской версией заведовала некая Анна Филиппова, которая явно нередко прибегала к помощи Google Translate.

Еще до появления стартового меню вас порадуют надписью «Не выключайте система», а потом в глаза бросится некий пункт «Проигрывать записи», за которым кроется... статистика пройденных миссий: достижения, убийства, поднятые тревоги, общий ранг. Но это еще цветочки. Русская версия прямо-таки пестрит грамматическими, пунктуационными и стилистическими ошибками, которые встречаются в каждом втором предложении, и мы не преувеличиваем. Дальше — больше: «Do you сору?» силами Анны превратилось в «Ты колируешь?», «Don't you die on me!» в «Не умирай на мне!», a «This mission goes without backup support» в «Эта миссия проходит без резервной копии». Ну а когда «You will miss our guests» в субтитрах обернулось неожиданным «Ты скучаешь по нашим гостям», мы искренне смеялись всей редакцией — ну как так можно?

Но и это еще не все: по воле «переводчицы» прекрасная доктор Стрэйнджлав становится сначала мужчиной, а после меняет фамилию на Стрэнджлавер, Биг Босса же называют то Снейком, то Змеем. В локальный мем превратился и котенок по имени Термояд (в оригинале — Nuke). И таких перлов в игре — сотни. Если вы хоть чуть-чуть знаете английский, сразу же включайте оригинальную версию — избежите мозговых травм. Браво, Анна!

***

После Ground Zeroes не остается никаких сомнений, что The Phantom Pain станет для жанра тем же, чем в свое время оказался оригинальный Metal Gear. Если до этого в играх приходилось стрелять и вступать в открытый конфликт, то в игре Кодзимы от вас требовалось обратное — прятаться и быть бесшумным. Тогда, в 1987-м, первая часть масштабной саги заставила людей мыслить и вести себя по-другому. Вот и сейчас, спустя почти тридцать лет, MGS вновь проделывает с нами то же самое, — маэстро в очередной раз меняет законы жанра и подталкивает к новым экспериментам.

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes | Нулевой уровень

Итог

Короткая, но эффектная демонстрация того, что нас ждет, по слухам, уже в следующем году. Впечатляющий стелс-экшен с обновленной механикой, который толкает жанр вперед.



Итоговая оценка: 8,5 баллов из 10!

Рейтинг статьи

Оценка
5/5
голосов: 5
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх