Обзор Diablo IV: Vessel of Hatred
С выходом Diablo IV: Vessel of Hatred всех обозревателей словно прорвало. "Лучшее Diablo, которое вы только видели!!!", "Наконец Diablo IV стал почти идеальной!", "Это именно то Diablo IV, которое мы ожидали!". Ну не знаю, меня и оригинальный Diablo IV почти всем устраивал, и я потратил на эту игру несколько сотен часов в двух первых сезонах. Для меня Diablo IV: Vessel of Hatred – это не “кардинальное изменение игры”, а просто хороший DLC с кучей новшеств, улучшающих и без того отличный проект.
Девушка и ее камень
Во время финала сюжетной кампании оригинальной Diablo IV, когда герои увидели, что Нейрелла исчезла, прихватив с собой камень, в котором был запечатан Мефистофель, игроки поняли, что без дополнения не обойдется. С другой стороны, Blizzard всегда так поступала, и почему на этот раз она должна была отказываться от проверенной временем схемы, которая хорошо работает в течение 27 лет. Если кто-то забыл, еще для первого Diablo в 1997 году вышло дополнение Hellfire, но тогда мы говорили не DLC, а Expansion Pack.
Сюжет, история, персонажи не менее важны для меня, чем базовые игровые механики action/RPG, и чтобы там не говорили, а Blizzard умеет в сюжет. Но, конечно же, без особых изысков: почти традиционная для фэнтези история путешествия героини, которая пытается оградить своих друзей от могущественного зла, но постепенно проигрывает эту битву и нечаянно уничтожает все, что ее окружает. Ничего особенного, но подано хорошо. Как всегда у Blizzard, это шикарные трейлеры, хорошие тексты, качественное озвучивание и музыка. Нейрелле действительно сочувствуешь и хочешь помочь, тем более что между ней и героем много общего.
Хороший сюжет и немалый объем истории - по ощущениям, сюжетная часть в Diablo IV: Vessel of Hatred составляет где-то треть основной кампании Diablo IV.
Джунгли и их обитатели
Новый регион тоже достаточно большой. Джунгли Наханту имеют площадь примерно в два региона оригинальной Diablo IV. На самом деле, мы уже бывали в Наханту в Diablo II, регион появлялся в третьем акте игры, но тогда его название не прозвучало, это было просто приграничье Кеджистана.
При создании архитектуры, одежды жителей и предметов быт Наханту разработчики вдохновлялись произведениями Месоамериканских доколумбовых культур ольмеков, теотиуакан, майя, ацтеков и т.д. Но в отличие от ацтеков, жители Наханту не пытаются сразу принести вас в жертву своим кровавым богам, наоборот, они люди приветливые, пытаются помочь странному чужеземцу, за которым идет смерть, и даже рассуждают в духе людей XXI века, об общественном благе всей Санктуарии, а не только собственного региона. Этот дисбаланс между пугающей монументальной архитектурой и воинственной одеждой и довольно мирным поведением жителей Наханту немного обескураживает.
Персонаж нового класса, Spiritborn (Духорожденный) родом именно из Наханту. Это воин/воительница, у которого тесная связь с духами-покровителями, силу которых он может использовать на поле боя. Многим он понравился, но, по моему, ничего кардинально нового в нем нет - это что-то среднее между Друидом и Варваром, хотя навыки отравления и способности, заставляющие врагов наносить себе увечья, у него неплохие. Конечно же, у Духорожденного есть собственное испытание, которое открывает возможность выбрать духов, которые будут давать пассивные бонусы. А еще у этого класса броня с шлемами масками, которые выглядят очень воинственно, прямо как у настоящих ацтеков.
Работа над ошибками
Список улучшений и доработок в Diablo IV: Vessel of Hatred просто огромен! Что сразу увидел я, давно не возвращавшийся к игре, – наконец-то решеная проблема с драгоценными камнями, расстановка торговцев рядом друг с другом, чтобы не нужно было бегать далеко от портала (порой, на это уходило очень много времени, что крайне утомляло). Кстати о камнях, в дополнении появились дополнительные руны, которые можно использовать только парами в вещах с двумя сокетами. Одна руна получает специальный ресурс на какое-то конкретное действие игрока, другая тратит его на какой-нибудь полезный эффект, порой очень мощный.
Что еще? Существенно перебрали прогрессию персонажа, кажется, теперь уровни набираются значительно быстрее, изменили механизм улучшения вещей, который был явным читом, изменили частоту и качество лута, дали игроку домашнего любимца, который собирает за вас деньги и ресурсы. Убрали необходимость проходить подземелье мира, чтобы изменить уровень сложности!
Ну и, конечно же, – вернули наемников. Кто забыл, наемники были и в Diablo II, и в Diablo III, так что их отсутствие у Diablo IV крайне огорчало. Наемники четырех разных классов, каждый с собственным мини-деревом навыков, то есть все по-прежнему. Одного наемника можно постоянно иметь при себе, другой вызывается как подкрепление к конкретным действиям игрока, это можно настроить под свой билд и стиль игры. В отличие от Diablo II и III, где наемники разве что отвлекали часть врагов на себя, в Diablo IV они действительно полезны и помогают игроку. При кооперативной игре, появлении мировых монстров и т.д. наемники исчезают.
Новую кооперативную End-game "Темную цитадель" я еще опробовать не успел, так что, извините. Но должно быть интересно. А вот прохождение подземелий на скорость в Наханту мне не очень понравилось, терпеть не могу, когда меня подгоняют.
Season of Hatred Rising
Вместе с релизом Diablo IV: Vessel of Hatred в игре начался Season of Hatred Rising, это уже шестой сезон Diablo IV. Конечно же, тема сезона - Мефистофель и его создания, проникающие в Санктуарий.
Время от времени в мире появляются путешествующие между мирами боссы призывающие тысячи мелких монстров. Игроки совместными усилиями должны одолеть этих чудовищ, которые после смерти открывают портал в другие миры, где вас ждут уникальные подземелья с неплохими наградами в конце. Среди трофеев присутствуют Бурлящие опалы, влияющие на репутацию игрока в течение этого сезона, плюс уникальные зелья.
Diablo и в Африке Diablo
Итак, повторюсь, Diablo IV: Vessel of Hatred - это не откровение, это стандартное для серии развитие оригинальной игры. Что-то подкорректировали, что-то починили, но в действительности и в оригинальной игре ничего не было сломано: базовые механики там классические и качественные. Итак, если вам понравилась Diablo IV и вы хотите продолжения, то Diablo IV: Vessel of Hatred - это именно то, что вам нужно! Если Diablo IV и вообще Diablo-подобные игры не нравятся, пробовать не стоит.
Кстати, обратите внимание: Diablo IV присутствует в Game Pass, но дополнение придется уже покупать, а оно не из дешевых.
Плюсы:
+ новый регион, новый класс, новый кусок истории;
+ новые противники и амуниция, максимальный уровень;
+ классные ролики и подача сюжета;
+ куча обновлений, упрощающих и облегчающих жизнь игрока;
+ возвращение наемников;
+ куча других обновлений.
+ новые противники и амуниция, максимальный уровень;
+ классные ролики и подача сюжета;
+ куча обновлений, упрощающих и облегчающих жизнь игрока;
+ возвращение наемников;
+ куча других обновлений.
Минусы:
- это Diablo, так что, если вам приелись игр подобного плана или вы наигрались в оригинальное Diablo IV, дополнение не принесет ничего кардинально нового.
- цена.
- цена.
Вердикт
Это Diablo, и если вам нравятся подобные action/RPG, то Vessel of Hatred - это лучше, что сегодня можно найти!
Итоговая оценка: 9,5 баллов из 10.