Суперособняк (1 сезон) | Рецензия
Знакомьтесь с Лигой Свободы! Титановый Рекс — сверхчеловек из центра Земли (правда, пенсионного возраста), Американский Рейнджер — герой, проторчавший семьдесят лет во временной капсуле, силач Брэд (на стероидах), Евробот (робот-еврей), Киска — женщинакошка (в буквальном смысле) и Чёрный Сатурн — мрачный кидалт с богатыми родителями. Эта славная компания борется за мир во всём мире, американские ценности и свой особняк.
Актёр Брайан Кренстон и команда авторов «Робоцыпа» запустили сериал с кукольной анимацией, высмеивающий клише супергеройских фильмов, а заодно и всё остальное. Получилось, сразу скажем, неоднозначно. Понятно, что неполиткорректный, пошлый и трэшовый юмор сужает аудиторию сериала. Но это как раз лучшее, что может предложить «Суперособняк».
Начнём с хорошего. Сериал вышел смешным, ярким и необычным. Приятно, что пародия на жанровые клише, хоть и определяет образы и характеры персонажей, не делает их просто источником гэгов. Герои получились цельными, нестандартными и привлекательными. Евробот в постоянном поиске своей человеческой стороны бросается в крайности: то решит, что он женщина, то из-за отключения от облака отупеет и сдружится с деревенщинами, а его взаимодействие с русской мафией — чуть ли не лучшая сцена в сериале. Киска, как и положено кошке, страдает жаждой внимания и случки. Ну, хорошо, от второго она не страдает. Брэд — громила, рубаха-парень и коллекционер всевозможной наркоты.
Очень колоритным вышел Чёрный Сатурн. Представьте, что родители Брюса Уэйна не умерли и супергероем он стал из инфантилизма и желания им насолить. Сатурн ведёт себя как капризный, эгоцентричный и безответственный ребёнок. Но лучше всех получился Американский Рейнджер. Создавая пародию на Капитана Америку, авторы задались вопросом, как человек из 1940-х воспринял бы современный мир. Открытия Рейнджера вроде негра в Белом доме, легализации гомосексуализма или кабельного порно рождают массу неполиткорректного, но при этом самого интеллектуального юмора, какой только есть в сериале. И лишь лидер команды, Титановый Рекс, озвученный Кренстоном, оказался неинтересным. Супермен-пенсионер? Увы, из этого образа не так много можно выжать.
Рекс тянет на себе груз сквозного сюжета, который невыгодно отличает «Суперособняк» от того же «Робоцыпа», где формат скетчевого альманаха позволял шутить без привязки к персонажам и истории. Зритель получал лошадиную дозу сатиры на всё на свете, не отвлекаясь на лишнее. В «Особняке» же сюжет, увы, противоречит замыслу сериала — он до невозможности шаблонный. Наполнив историю пародийными деталями, безумными сценами и циничными диалогами, авторы не стали уходить от основных принципов супергероики. Герои побеждают злодеев, друг обязательно вступится за друга, любовь сильнее всего, а семья — это святое. Вечные ценности — дело хорошее, спору нет, но их пропаганда совершенно не подходит такому сериалу. Ну не трогают рассуждения о семье после шутки про педофилию!
А вот что радует, так это зрелищные битвы. Те, кто помнит, как выглядит «Робоцып», сейчас, вероятно, в недоумении: «Как в это можно внести хоть какой-то экшен?» Внесли, причём органично и изобретательно. Работа с динамичной камерой, своевременные резкие наплывы и качественный монтаж делают своё дело — оторваться невозможно.
Вердикт
Всё-таки у «Суперособняка» больше плюсов, чем минусов. Вышло забавное и местами безумное шапито про супергероев. Поменьше бы шуток про засунутые в задницу предметы… хотя к финалу сценаристы даже это сделали важным сюжетным ходом.
Итоговая оценка: 7 баллов из 10!