Donkey Kong Country: Tropical Freeze
В основе Donkey Kong Country: Tropical Freeze история о том, как злые монстры с севера (тюлени, медведи и пингвины) заморозили тропический остров Донки Конга, лишив крепкую семью обезьян пляжного отдыха, коктейлей и вкусных бананов. И теперь Донки, Диди, Дикси и Кренки выступают объединенным фронтом против армии пингвинов, белых медведей и сов, сражаясь за нашу и вашу свободу.
За последние четыре года, жанр платформеров претерпел существенные изменения. Tropical Freeze, напротив, остался где-то в начале двухтысячных, с кривыми точками сохранения, копируемыми на протяжении всей игры уровнями и минимальным присутствием фантазии. Донки, конечно, не Марио со своей неуклюжей поступью, невысокими прыжками и перекатами, но в новой части можно заметить упрощение базовых механик и заимствование идей из Super Mario, Rayman и старых DuckTales, что легендарной серии не слишком идет на пользу. Если вы играли в Donkey Kong Country Returns, то обратите внимание на упрощения, неровность общей структуры новой игры и прыгающую сложность. Вы можете пройти несколько миров, собирая под полсотни бонусных жизней и потерять их почти все на одном из этапов. Особенно отсутствие баланса заметно на уровнях с ограничением времени, где поверхность разрушается под вашими ногами, и вы в спешке совершаете ошибки или, не зная структуру мира, погибаете выполнив движение в противоположенную сторону. Система партнеров призвана сделать прохождение проще, но она же превращает некоторые этапы в непроходимые в случае их потери.
Всего в вашем распоряжении три напарника: Дикси и Дидди, позволяющие взлететь чуть выше стандартного прыжка Конга, и Кренки, умело позаимствовавший пого (требующий постоянного нажимания кнопки) у дядюшки Скруджа для преодоления острых шипов и других опасных поверхностей. Последняя способность критичная для сбора многочисленных секретов и бонусов на разных этапах игры. Возможность высокого прыжка и планирования помогает не только быстро достигать безопасных платформ на уровнях с эффектом времени, но и является критичной во многочисленных битвах с боссами, не говоря уже о том, что наличие партнера гарантирует вам лишние два сердечка, а соответственно чуть больше прав на ошибку.
Правда, во второй части игры бочек с дополнительными персонажами становится все меньше, а уровни все сложнее, так что вам приходится рассчитывать на ассортимент местного магазина, где можно купить как бесполезную броню для вагонетки, так и бочки с персонажами или временную неуязвимость.
Уже упомянутые битвы с боссами вызывают смешанные чувства. С одной стороны, это не фиктивные злодеи из Марио, которым достаточно три раза прыгнуть на голову, с другой стороны затянутость битв и отсутствие контрольных точек раздражает, особенно в виду того, что они используют нечестные приемы. Например, один из злодеев наносит удары, от которых невозможно уклониться или производит противников прямо из-под вас, в какой бы точке вы ни находились. Безусловно, вы можете вернуть потерянное сердечко, уничтожив миньонов, но учитывая жизнестойкость монстров, подобный подход раздражает. Там, где в других играх запоминание патернов атак позволяет быстро победить любого босса, в Tropical Freeze сражение напоминает задротство с элементами случайности. Иными словами, вы можете одолеть противника, но в нескольких схватках с боссами, за редким исключением, победа практически не зависит от ваших навыков и реакции, отдаваясь на волю случаю.
Высокое разрешение, приятная анимация и разрушаемое окружение делает Tropical Freeze очень красивой игрой, что особенно заметно в скоростных уровнях на вагонетках, забегах на носороге или очень атмосферных подводных этапах. Художники максимально живописно поработали над локациями, из-за чего игра смотрится как мультик. А эффект шерсти выглядит очень впечатляюще. Музыкальное сопровождение выполнено в духе оригинала и должно порадовать всех поклонников серии. Композитор Дэвид Уайз отлично поработал над ремейками старых мелодий, а также написал несколько новых впечатляющих композиций.
Donkey Kong Country: Tropical Freeze – это вполне стандартный платформер с красивой графикой и анимированными бекграундами, которому не хватает разнообразия прошлой части. Игра страдает от неровной сложности, повторяющихся механик, однообразных уровней и затянутых битв с боссами. После великолепного Super Mario 3D World новое творение Retro Studios можно спокойно пропустить.