Обзор Space Engineers
Шесть лет. Шесть длинных тягучих лет «Космические инженеры» провели в состоянии бета-версии, практически олицетворяя собой зло под названием «ранний доступ». В течение всего этого кошмарно долгого времени игра постепенно прирастала новыми возможностями, вводя в оборот кучу малых и больших объектов, включая даже целые воксельные планеты. И вот, наконец вышла.
Правда, даже за целых шесть лет эволюционирования одна вещь Space Engineers так и не далась.
Играть в нее все так же неинтересно.
СТРОЙКА ВЕКА
Только не спешите кидаться тапками, дайте сначала объяснить. Да, безусловно, Space Engineers - это выдающийся проект. Minecraft в космосе, огромная песочница, точнее, гигантский набор Lego, который в отдельных вещах пошел заметно дальше своего великого и квадратного собрата. Он гораздо серьезнее обращается с физикой, и в нем есть еще более разветвленная логика, которую можно задавать предметам, чтобы нажатием запрограммированной кнопки приводить в движение всевозможные хитроумные устройства.
Творения технической и архитектурной мысли здесь также получаются разнообразнее, поскольку для строительства используются не только кубики, но и различные угловые и скошенные блоки. Ну и масштабы... Масштабы, что и говорить, тут воистину космические. Даже сегодня, с появлением массы других космовыживалок, мало кто может сравниться со Брасе Engineers по грандиозности создаваемых жилищ, космических кораблей и прочих видов транспорта. Где еще можно, например, реконструировать целый имперский крейсер из «Звездных войн» в почти что натуральную величину?
Поэтому неудивительно, что, благодаря таким возможностям, у игры существует небольшое, но крепкое и активное фанатское комьюнити, которое участвовало в развитии игры на протяжении всехэтихлет и клепало (а также продолжает клепать) массу всяких летающе-ездящих поделок.
Иронично, что космические сражения, - то, ради чего вся игра вообще затевалась, - при «честной» игре в режиме выживания достижимы только при игре толпой в десяток или более человек
МЕЛОЧНАЯ МЕЛОЧНОСТЬ
Но все вышесказанное не отменяет еще выше сказанного. Как редактор, Space Engineers - прекрасный и мощный инструмент для творчества. Но как игра, то есть именно в плане самого игрового процесса, - она уныла и посредственна. Речь идет о режиме выживания, в котором, в отличие от творческого, игрока, как обычно, выбрасывают одного-одинешенька на поверхности планеты (или астероида) с минимальным набором инструментов. И вот тут громоздкость и неуклюжесть SE вылезает во всей красе.
Разработчикам за каким-то лешим хотелось очень детально отобразить внутренности каждого из создаваемых предметов. В результате любой блок в игре состоит из полудюжины, а то и более составных частей -железных пластин, балок, моторов, компьютеров, и т.д. - причем все эти составные части нужны в разных количествах, и создаются они тоже разными способами. Иными словами, между стадией добычи ресурсов и стадией строительства имеется еще дополнительный промежуточный этап, посвященный микроменеджменту строительных материалов. И вот этот менеджмент настолько зануден по своей натуре («черт, не хватает двух моторов для создания двери!» - побежал, накопал камней, переплавил в ресурсы, из ресурсов, сделал моторы, - «черт, а теперь еще восемь пластин надо!» - и так по кругу), что быстро погребает под собой любые позывы творить прекрасное.
Беда микроменеджмента: чтобы построить более-менее приличную базу в одиночку в режиме выживания, нужно потратить ПРОРВУ времени
КОГДА ЛЕНЬ ПРИДУМЫВАТЬ
Не улучшает ситуацию и отвратительный интерфейс. Почему-то разработчики решили, что использовать разные цвета для отображения блоков - это не по-пацански. И забацали все в единой монохромной бело-голубой гамме. В результате угадывать предназначение того или иного предмета в инвентаре приходится только по невнятным очертаниям. Ну, или скрупулёзно наводя на все подряд стрелочку курсора.
Ну и, даже если вы вызубрите все блоки назубок и свыкнитесь с постоянной необходимостью прерываться на гринд и переплавку простых материалов, в Space Engineers вас все равно поджидает еще одна напасть. Точнее, как раз полное отсутствие напастей или каких-то целей. Это настолько рафинированно-чистая песочница, что выживание само по себе абсолютно бессмысленно - здесь просто нет опасностей i^domp тех, которые игрок создает себе сам.
Разработчики, понимая эту проблему, не стали ее решать, а смалодушничали, спихнув эту задачу на самих же игроков. То есть добавили инструментарий для создания сценариев - отдельных «миссий», в которых игроков можно закидывать на созданную автором предварительно карту и выдавать им цепочки из простеньких сюжетных задач «пойди туда» и «почини то».
Хотя для маленькой группки энтузиастов, возможно, является интересным развлечением, игру в целом такое решение, понятное дело, никак не спасает.
В отчаянных попытках развлечь игроков, разработчики даже добавили в Space Engineers автомат. Было бы где еще его использовать
Вердикт
Space Engineers удалось стать редактором, но так и не удалось стать игрой. Пытаться выживать здесь не веселее, чем ползать по менюшкам AutoCAD из любви к самому процессу. Так что если вы в детстве обожали собирать из «Лего» что-нибудь огромное тысяч этак на 18 деталей, Space Engineers подойдет вам как нельзя лучше.
Но если вы ищете интересную футуристическую «выживалку», - придется искать дальше. Это явно не тот вариант. :i
Итоговая оценка: 6,5 баллов из 10.