100 фактов об играх серии Fallout
О Fallout сказано и написано столько, что некоторые «интересные» факты давно набили оскомину. В этом материале мы собрали для вас кое-что не столь общеизвестное, но всё равно занятное. Пасхалки мы старались обходить стороной — это отдельная тема, которой можно посвятить целую книгу. Итак, путешествие по Пустошам начинается!
Fallout
1. В Fallout можно опрокинуть брамина, угостив его пивом.
2. Самая первая игра Fallout вышла в 1991 году. Правда, никаким постапокалипсисом в ней и не пахло, потому что она была вариацией Columns — эдакого клона тетриса, в котором ориентацию фигурок менять запрещено, элементы блоков раскрашены в разные цвета, а от игрока требуется прежде всего совмещать элементы одинакового цвета.
3. Тим Кейн (ведущий программист и «отец» Fallout) утверждал, что образ убежища как места обитания нескольких поколений людей, никогда не поднимавшихся на поверхность, ему просто приснился. Правда, выступая с докладом на Game Developers Conference 2012, Кейн упомянул, что «подсмотрел» эту идею в фильме «Парень и его пёс» 1974 года.
4. В первоначальной версии сценария описывался следующий принцип строительства убежищ: в горе бурили скважину глубиной примерно в километр и на дно бросали бомбу мощностью в мегатонну. Взрыв расплавлял горную породу, потом она застывала, и получалась ровная площадка, готовая для застройки.
5. Технически Fallout выполнена в триметрической, а не в изометрической проекции. Главное отличие изометрии в том, что коэффициенты искажения в ней по каждой оси равны между собой. В триметрической проекции все коэффициенты разные, что позволяет создать трёхмерное изображение.
6. Первая версия сценария Fallout принадлежала перу Скотта Кэмпбелла — ведущего дизайнера игры, покинувшего проект в середине разработки. Его концепция была полна совершенно безумных, эклектичных идей — чего только стоит киберпанк-планета с антропоморфными динозаврами!
7. Однажды у мистера Кэмпбелла спросили, почему ядерный удар по США нанёс именно Китай, а не СССР. В ответ Кэмпбелл рассказал, что как-то он разговаривал по телефону с разработчиком из Москвы и внезапно услышал громкие хлопки. На вопрос Скотта, что там такое происходит, собеседник ответил: «А, да это просто бандиты стреляют на улице». По мнению Кэмпбелла, страна, в столице которой такое может происходить, не представляет никакой угрозы для США, пусть даже и в видеоигре. Поэтому выбор пал на Китай — второе наиболее известное коммунистическое государство.
8. В начальной заставке Fallout можно увидеть, как по телевизору показывают рекламу автомобиля Corvega с ценником в 199 999 долларов. И это, представьте себе, самая дешёвая модель компании Chryslus Motors. Для сравнения: Cherry Bomb, одна из самых люксовых моделей, стоила в сто раз дороже — целых 200 000 000! Такие цены заставляют задуматься о чудовищной инфляции, случившейся в США в предвоенные годы.
9. Как известно, в США во вселенной Fallout независимые штаты были упразднены — территорию разделили на 13 содружеств. Соответствующим образом изменился и флаг — вместо 50 звёзд стало 13. Однако идея о подобном федеральном переделе родилась в голове геймдизайнера Леонарда Боярского уже при разработке сиквела и окончательно оформилась только при переходе серии под крыло Bethesda. В интро первой части флаг США насчитывал всего 11 звёзд, и даже сам Боярский не знает, почему вышло именно так.
10. Изначально во вступлении Fallout должна была звучать песня I Don’t Want to Set the World on Fire группы The Ink Spots, однако из-за проблем
с лицензированием вместо неё разработчикам пришлось довольствоваться ставшей уже культовой Maybe той же группы. Bethesda восстановила историческую справедливость в Fallout 3.
11. Начальная заставка, кстати, во многом вдохновлена финалом художественного фильма «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» 1964 года, в котором кадры атомной бомбардировки сопровождаются песней We’ll Meet Again Веры Линн.
12. О замене водяного чипа — что было главной задачей для игрока в первой половине Fallout — Смотритель Убежища 13 задумывался уже давно. Известно как минимум о двух неудачных попытках. Перед выходом из Убежища 13 лежат останки Эда в таком же синем комбинезоне, как и у протагониста, а у последователей Апокалипсиса можно встретить гуля Талиуса, некогда также отправившегося на поиски чипа.
13. Электронная схема водяного чипа (она показывается на заднем плане в игровом ролике) целиком позаимствована у терменвокса Роберта Муга.
14. У голодисков есть исторический прототип. В 1969 году компания RCA продемонстрировала первый рабочий экземпляр HoloTape — картриджа с плёнкой, на которую информацию записывали при помощи лазера. Впрочем, распространения технология не получила, а в 1972 году RCA, столкнувшись с финансовыми трудностями, закрыла разработку.
15. На первых набросках Когти смерти выглядели не особо устрашающе.
По счастью, Interplay, владевшая тогда лицензией на создание игр по Dungeons & Dragons, какое-то время разрабатывала файтинг — из него и позаимствовали для Fallout модели персонажей. И если вам всегда казалось, что Когти смерти кого-то подозрительно напоминают, то знайте, что казалось вам не зря, — на самом деле это немного модифицированный вариант легендарного Тараска, одного из самых смертоносных монстров AD&D.
16. Многие игровые модели были первоначально изготовлены из глины, а потом оцифрованы. Между прочим, популярная в то время практика!
17. Согласно канону ранних частей серии, супермутанты, радскорпионы, кентавры и летуны стали такими из-за вируса рукотворной эволюции. А вот радтараканы увеличились в размерах исключительно под воздействием радиации.
18. Кстати, именно исследования ВРЭ могли послужить причиной начала войны между Китаем и США — недаром одна из бомб упала точно на исследовательский комплекс компании «Вест-Тек», ныне известный как «Свечение». По словам Скотта Кэмпбелла, Китай был настолько обеспокоен разработкой вируса, что ему пришлось прибегнуть к превентивной атомной бомбардировке.
19. Первоначально в игре хотели использовать ролевую систему GURPS (Generic Universal Roleplaying System) и даже успели заполучить лицензию на неё. Она привлекала разработчиков своей универсальностью и должна была добавить Fallout популярности среди ролевиков. К тому же Тим Кейн долго проводил партии по этой системе и даже писал для неё утилиты — вроде генератора вселенных и редактора персонажей.
20. От GURPS пришлось отказаться, потому что Стиву Джексону, создателю системы, сильно не понравилась сцена казни военнопленного в самом начале Fallout. Позже разработчикам пришло письмо от Джексона со списком аж из 24 пунктов, в котором перечислялось то,что он требовал убрать из игры, включая ретро-стилистику и Волт-Боя. Но этических претензий к ним не было — они ему просто пришлись не по вкусу.
21. Первые две части Fallout известны детальной проработкой реплик персонажей с низким интеллектом. А всё благодаря Тиму Кейну: как-то
он был мастером в ролевой сессии по D&D, где один из игроков специально обделил своего персонажа интеллектом, и Кейну пришла мысль заставить самого игрока говорить односложными предложениями. При разработке Fallout Кейн об этом вспомнил и решил внедрить это в игру.
22. По замыслу разработчиков, если в конфликте между Гизмо и Киллианом игрок вставал на сторону последнего, Джанктаун ждала незавидная участь города, охваченного полицейским террором. Поддержка же Гизмо, наоборот, превращала Джанктаун в крупный торговый центр с высоким (по меркам Пустошей) уровнем жизни. Однако отдел маркетинга зарубил идею, не желая поощрять игроков, «вставших на путь зла».
23. Некоторые игроки думали, что Псина (Dogmeat) настолько предана Выходцу из Убежища, что просто не способна его бросить. На самом деле у разработчиков просто не дошли руки до того, чтобы реализовать возможность выгнать её из отряда. Первоначально, кстати, её звали Dogshit.
24. Если во время финальных титров ввести на клавиатуре слово boom, на экране появится довольный Тим Кейн, голову которого через несколько секунд разнесёт взрывом, — это своеобразный привет от Криса Джонса, программиста Fallout.
А ведь в начале работы над игрой Джонс настолько боготворил Кейна, что поместил его портрет на иконку игры, — он появляется при включении режима «Крупные значки».
25. Пип-Бой умеет поздравлять своего владельца с основными американскими праздниками, а при длительном ожидании включает скринсейвер с падающими бомбами.
26. Неактивная кнопка в Пип-Бое называлась Clues («Улики») и должна была хранить подсказки и другую информацию о заданиях. Увы, полностью реализовать эту функциональность разработчики не успели, так что рабочей кнопка осталась лишь в демоверсии.
27. Один из символов Fallout — Волт-Бой — своим появлением обязан Богатенькому Дядюшке Пеннибагсу из настольной игры «Монополия». Художника просто попросили изобразить «что-нибудь в том же духе». Кстати, изначально Волт-Боя хотели окрестить Skill Guy.
28. В первой версии Пип-Боя (Пип-Бой 2000) в качестве маскота использовалась альтернативная модель Волт-Боя — рыжего, в жёлто-красной одежде.
29. По признанию Скотта Кэмпбелла, при разработке интерфейса Fallout он вдохновлялся дизайном ХСОМ: UFO Defense. Хотя к релизу интерфейс значительно упростили и переделали, некоторые элементы, вроде крупных иконок оружия, в игре остались.
30. Создатель (Master) из-за присутствия множества поглощённых личностей и тесной интеграции с компьютером разговаривает сразу четырьмя голосами. Причём применяются они не в случайном порядке, а по вполне определённому принципу. Женский — для слов, обозначающих эмоции (отмечено на скриншоте синим цветом), роботизированный — для аналитических терминов (оранжевый), «грубый» — при угрозах и недовольстве (красный), обычный — во всех остальных случаях (зелёный).
31. В раннем дизайн-документе игры упоминалась локация «Норы», населённая высокоразвитыми животными с’лэнтерами, эдакими говорящими енотами, которые сбежали из исследовательского комплекса «Вест-Тек» (ныне «Свечение»), Идею сочли не подходящей для Fallout по атмосфере. Зато во второй части появились говорящие Когти смерти.
32. Реклама G.E.C.K., специального устройства, предназначенного для восстановления жизни в ядерной пустоши, присутствовала в руководстве по Fallout. Никаких планов на разработку продолжения у Interplay тогда ещё не было, поэтому использование G.E.C.K. в качестве макгаффина в сиквеле — скорее случайность, а вовсе не часть замысла.
Fallout 2
33. Широко известно, что многочисленные убежища компании «Волт-Тек», ставшие одним из символов серии, предназначались вовсе не для защиты населения США от последствий ядерного удара. Они были частью социального эксперимента правительства по изучению поведения людей в условиях стресса и изоляции. Однако идея пришла в голову Тиму Кейну лишь при разработке Fallout 2. Так что в первой части Убежища — это просто убежища.
34. Юмора и отсылок к поп-культуре в Fallout 2 стало гораздо больше из-за... увольнения ключевых создателей оригинала. Особенно помог уход Тима Кейна: он был категорически против включения в игру «шуток или отсылок, которые игрок может не понять». Получившие свободу разработчики оторвались по полной.
35. Fallout 2 — одна из двух игр серии, в которых бутылочные крышки не были основной валютой. Согласно лору, произошло это из-за упадка торгового потенциала Хаба, однако Крис Авеллон, дизайнер сиквела, намекнул, что крышки просто не нравились кому-то в верхушке Black Isle, и их заменили на золотые монеты. Второй игрой, в которой ценность бутылочных крышек подверглась сомнению, была Fallout Tactics — в ней роль основного платёжного средства играли «язычки» от алюминиевых банок. Примечательно, что в российской локализации от «1C» язычки всё равно перевели как «крышки от бутылок».
36. Крис Авеллон шутил, что в обществе, образовавшемся в постапокалиптических пустошах, чаще всего встречаются нуклеарные семьи (nuclear family; также можно перевести как «ядерная семья»). Хорошо хоть подобные каламбуры не просочились в саму игру!
37. Старейшина в начале Fallout 2 — мать Избранного, главного героя игры, а Выходец из Убежища — его дед. Чёрт, и здесь семейная сага!
38. Город Убежища представляет собой один из крупнейших рынков работорговли. Крис Авеллон высказывал версию, что Джоанн Линетт, глава Города Убежища, была сделана чернокожим персонажем именно для того, чтобы подчеркнуть её лицемерное отношение к рабству.
39. Джон Кассиди — один из возможных напарников Избранного — при разговоре упоминает о своих проблемах с сердцем. Если дать ему наркотики, Кассиди моментально умрёт от сердечного приступа.
40. Если вас всегда мучил вопрос, зачем супермутантам эти кожаные ремешки над челюстью (ну а вдруг?), то вынуждены вас расстроить — однозначного ответа на него нет. По версии Криса Тейлора, они нужны для того, чтобы поддерживать лицо (что бы это не значило), по версии Криса Авеллона — для придания супермутантам более идиотского вида.
41. Даже после ядерной войны правительство США не оставило идею создавать суперсолдат с помощью ВРЭ. Фрэнк Хорриган — последнее достижение Анклава в этой области. Он не просто заразился ВРЭ, но ещё получал внутривенные инъекции — препарата с тем же вирусом и сильно-действующих наркотиков, — что сделало его крепче и выносливее других супермутантов, но при этом позволило сохранить интеллект.
42. Довольно очевидные прототипы «Хайвеймена», единственного транспортного средства Избранного во второй части, — автомобили фирмы Chrysler, Plymouth Fury и Plymouth Belvedere. Крис Авеллон в качестве источников вдохновения упоминал ещё модели компании Chevrolet — Chevrolet Bel Air и Chevrolet Impala.
43. Если к браминам присмотреться повнимательней, то можно заметить, что рогами «украшена» только левая голова. В играх от Bethesda рога появились на обеих.
44. Невидимые персонажу контейнеры много где используют в качестве инвентаря для товаров из магазинов — в том числе и в Fallout. Однако в локации «Брокен Хиллс» разработчики что-то недоглядели, и в результате четыре сундука, содержащие в себе все предметы жителей города, остались видимыми. Более того, к ним можно было подобраться и спокойно разграбить!
45. Случайная встреча «Немытые деревенщины охотятся за спамером» — дань уважения одному из старейших фанатских сообществ Fallout, The Unwashed Villagers («Немытые деревенщины»). В ней спамер по имени Grim Reaper ходит по локации и выкрикивает дурацкие фразы. Примерно тем же занимался пользователь Grim Reaper на форуме Interplay во времена разработки Fallout 2 — ходил по разным топикам и задавал дурацкие вопросы.
46. Если верить выпускам новостей, которые можно отыскать на военной базе «Сьерра», в 2075 году президенту США объявили импичмент за неправильную парковку. На самом деле это вольность локализации «1C» — в оригинале речь идёт о переходе улицы в неположенном месте.
47. В выпуске новостей от 11 января 2073 года даётся прогноз погоды: «Здесь у нас погода зимняя, и температура достигает 100-110 градусов по Фаренгейту (37-40 градусов по Цельсию), в то время как на побережье 90 градусов. Одевайтесь сегодня потеплее!» Видимо, права была Грета Тунберг.
48. В Fallout 2 можно опрокинуть брамина, применив на нём толчок.
Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
49. Для продвижения Fallout Tactics был выбран довольно странный способ — бесплатный доступ к детской игре Fallout Tactics Simon Says, в которой нужно в правильной последовательности нажимать на кнопки с изображением оружия. Интересно, побудило ли это хоть кого-нибудь приобрести Tactics?
50. Вторая попытка привлечь внимание покупателей к Fallout Tactics была не менее экстравагантна. Компания выпустила Fallout: Tactics Concentration Game — игру «найди пару». Официальный проект по вселенной Fallout!
51. В Fallout Tactics в отряд можно было взять самого Волт-Боя (только зовётся он Пип-Бой)! Происходит это после специальной случайной встречи на детской площадке, где Пип-Бой сетует на одиночество. Ох, не зря игру считают неканонической.
52. В Fallout Tactics можно опрокинуть брамина при случайной встрече.
Fallout: Brotherhood of Steel
53. Когда говорят о серии Fallout, обычно забывают о существовании трёхмерного экшена для консолей. А ведь ради его продвижения тоже сделали примитивную детскую игру — Vault Dash. Это был клон Frogger, сдобренный элементами постъядерной вселенной. Кажется, теперь мы знаем, почему Interplay обанкротилась...
Fallout 3
54. В классической дилогии двери-шестерни, запирающие Убежища, насчитывали одиннадцать зубьев, однако с третьей части их стало девять. Возможно, на трёхмерном движке было сложно воссоздать одиннадцатизубую модель, но почему именно девять — совершенно непонятно. Ведь на логотипе Bethesda Game Studios, тоже содержащем шестерёнку, их восемь!
55. В третьей части разработчики из Bethesda хотели, помимо хакинга терминалов и взлома замков, создать отдельную мини-игру, в которой Одинокий Путник, вместо того чтобы скучно закидываться стимпаками, собственноручно бы устранял последствия травм. До релиза идея не дожила, однако фанаты сделали несколько модов (например, Triage), усложняющих систему лечения в игре.
56. По этическим соображениям Bethesda выкорчевала из Fallout 3 возможность убивать детей, которая была в первых двух частях. Но не спешите возмущаться и вопить о нарушении традиций — здесь их можно продавать в рабство.
57. Джон Лоб (художник Fallout 3) при создании диких гулей опирался на фотографии обычного мяса, в частности куриного филе, а чтобы тело больше походило на человеческое, к получившейся 3D-модели применял специальный фотофильтр.
58. То, что показывают при прохождении теста «КОЗА», — не загружаемые по очереди слайды, а одна большая текстура, из которой нам демонстрируют нужный фрагмент. Совсем как в настоящей плёнке!
59. Идею V.A.T.S., альтернативы пошаговому боевому режиму из оригинала, разработчики позаимствовали из Burnout. В игре был crash mode — режим, в котором требовалось создать ДТП с наибольшим ущербом. Итог — красивая кинематографичная демонстрация учинённого разгрома.
60. Звук активации V.A.T.S. тот же, что сигнализировал о переходе в боевой режим в Fallout и Fallout 2.
61. Голос годовалому Одинокому Путнику подарил Джейк Говард — сын директора Bethesda Game Studios.
62. Если обратить внимание на то, о чём говорят гости на десятом дне рождения Одинокого Путника, то можно услышать, как будущие члены «Туннельных змей» обсуждают название своей банды. Среди вариантов были «Адские Смотрители», «Жители Убежища», «Змеи Убежища», «Крысы Убежища», «Скользкие хорьки», «Радикалы Пустошей», «Радскорпионы, «Туннельные крысы». Ну что тут сказать? Tunnel Snakes rule!
63. Деревенька Арефу получила своё название от предупреждения на дорожном знаке, с которого стёрлась пара букв («CAREFUL» — «осторожно»). Судя по всему, это довольно популярный способ именования поселений — в New Vegas городок Новак получил своё название благодаря гостиничному баннеру «NO VACANCY» («Нет свободных мест»), от которого отвалились последние четыре буквы. А ещё Арефу — вполне реальная деревня в Румынии, расположенная неподалёку от замка Поенарь. По преданиям, это было родовое гнездо Влада Цепеша, больше известного как Дракула.
64. Название чистящего средства Abraxo образовано из букв английского слова borax — это тетраборат натрия, который широко используется при производстве чистящих и дезинфицирующих средств. В США существует несколько чистящих средств под торговой маркой Вогахо.
65. Идея автомобилей с ядерным реактором, судя по всему, позаимствована у Ford. У компании был проект концепт-кара Ford Nucleon, однако до опытного образца дело так и не дошло.
66. Ещё одно доказательство чудовищной инфляции в игровой версии США, помимо стоимости автомобилей, — цена за газету Capital Post. Целых 56 долларов! А в выпуске новостей от 11 января 2073 года упоминается, что цена за бензин превысила цену золота (вероятно, имеется в виду цена за баррель по отношению к тройской унции).
67. Если в Мегатонне убить Колина Мориарти, бармен Харя (Gob) станет владельцем его салуна и даже заменит (как сумеет) вывеску.
68. Убить можно и Тридогнайта — легендарного диджея радиостанции «Новости Галактики». Тогда за микрофон сядет техник Маргарет, хотя, судя по её комментариям, эта обязанность ей не слишком-то по нраву.
69. Президент Джон Генри Эдем, вещающий по «Радио Анклава», на самом деле компьютер серии ZAX — искусственный интеллект, который собрал свою «личность» путём изучения гигантских массивов исторических данных, в том числе жизнеописаний предыдущих президентов США. Так, при выступлении по радио «Эдем» он ориентировался на радиообращения Франклина Рузвельта «Беседы у камина»,
а знаменитую историю про детство на ферме в Кентукки позаимствовал из биографии Авраама Линкольна.
70. В DLC Operation: Anchorage в полевом штабе военный корреспондент просит американских солдат встать для фотографии в героическую позу, сопровождая это фразой «Может, потом по снимку сделают памятник». Такой памятник, в котором практически полностью повторяются позы солдат, есть на локации «Анкориджский мемориал».
71. Пытливые игроки обнаружили, что вагон поезда метро из DLC Broken Steel не так-то прост. Оказывается, это не отдельный объект, а часть брони для правой руки Одинокого Путника! То есть, садясь в вагон, ваш персонаж буквально надевает его на руку, хотя визуально тот отображается на голове.
72. Идея Fallout Shelter возникла у Bethesda ещё во времена разработки Fallout 3. Изначально мобильное ответвление предназначалось для рекламы Fallout 4, однако проницательный Тодд Говард рассмотрел в Shelter коммерческий потенциал — в результате получилась полноценная игра. Да, Bethesda посмотрела на опыт Interplay и сделала всё наоборот!
73. Для продвижения Fallout 3 и Fallout: New Vegas в Японии Bethesda приберегла нечто особенное. А именно — браузерную текстовую игру Fallout Quest, демонстрирующую все богатые возможности обновлённой Fallout. Fallout Quest была вдохновлена японскими же RPG конца восьмидесятых.
74. В Fallout 3 можно опрокинуть брамина, подкравшись к нему без оружия и нажав кнопку действия.
Fallout: New Vegas
75. При разработке New Vegas в Obsidian планировали добавить в игру сразу три играбельные расы: человека, гуля и супермутанта. К сожалению, ограниченные сроки и ограниченный же бюджет задумку реализовать не позволили.
76. Парня по имени Бенни, из-за которого и начались проблемы Курьера, озвучивал Мэттью Перри — Чендлер из сериала «Друзья». Другая звезда того же сериала, Кортни Кокс, и вовсе успела поработать в самой Bethesda в восьмидесятых годах.
77. Милая девушка, изображённая на упавшем в озеро самолёте В-29, — не кто иная, как Перл, нынешний лидер фракции бомбистов!
78. Согласно лору первого Fallout, бутылочные крышки в качестве платёжного средства были выбраны из-за сложности их подделки (без промышленного оборудования сделать такую крышку не так-то просто) и отсутствия собственной ценности (в отличие, например, от патронов во вселенной Metro 2033). В New Vegas — а его события разворачиваются спустя 120 лет после первой игры — крышки подделывать таки научились, но с фальшивками вполне успешно борются.
79. В игре есть скрытый перк «Кровь сильных мира сего» (оригинальное название — Meat of Champions, «Мясо чемпионов», — суть отражает гораздо лучше). Правда, чтобы получить его, придётся стать каннибалом и отведать плоти самых влиятельных персонажей Невады: Цезаря, президента Кимбла, Короля Стрипа и самого мистера Хауса. Положительный эффект: после каждого акта каннибализма показатели силы, харизмы, интеллекта и удачи увеличиваются на один пункт на целую минуту. Отрицательный эффект: вы становитесь чёртовым каннибалом!
80. Если в жизни ваша внимательность прокачана на максимум, то вы легко можете заметить, что речь персонажей с повязками или масками, закрывающими рот, звучит немного приглушённо. То же касается и персонажей в закрытых шлемах.
81. Просто на всякий случай: именно мистер Хаус был основателем компании «РобКо», ответственной за создание Пип-Боя (а ещё Стелс-Боя, Робоглаза, Протектрона, Мистера Помощника и ещё целой кучи роботов).
82. Схематичное изображение окрестностей Нью-Вегаса на локации «Карта Шанса» выполнено, как это ни удивительно, Шансом — героем комикса «Все дороги» (All Roads). События в комиксе, созданном Крисом Авеллоном, стартовали за неделю до начала New Vegas и рассказывали о Бенни и его поисках Курьера в компании банды Великих Ханов. Собственно, сам Шанс — это член банды, погибший ещё до начала игры. Двух других Ханов можно увидеть стоящими рядом с Бенни в начальной заставке.
83. Секьюритроны на станции «Бульвар Лас-Вегас» настолько озабочены поддержанием порядка, что своими лазерами пытаются выжечь хулиганские надписи на стенах.
84. Чтобы придать уникальности Улиссу, главному антагонисту DLC Lonesome Road, разработчики, помимо обычной 3D-модели, соорудили для него вторую голову и надели её на персонажа как шлем. Таким образом, снимая шлем, Улисс буквально отрывает себе голову!
85. Финальные слайды, где излагается судьба встреченных игроком персонажей и поселений, в которых он побывал, сопровождаются голосом Рона Перлмана. Технически New Vegas устроена так, что голос обязательно должен быть привязан к какому-то персонажу, просто звучать из пустоты он не может. Так появился Рон-рассказчик, стоящий за ширмой и комментирующий последствия решений Курьера.
86. В Fallout: New Vegas можно опрокинуть брамина так же, как в Fallout 3, — подкравшись к нему без оружия и нажав кнопку действия.
Fallout 4
87. Если в Fallout 3 фанаты просто недосчитались зубцов на дверях убежищ, то в Fallout 4 проблемы оказались куда серьёзнее. По мнению пользователя jet4571, положение туалетной бумаги на держателе не способствовало погружению в игру, поэтому он потратил несколько часов жизни на создание модификации Immersive Toilet Paper, переворачивающую все рулоны в игре «лицом» к пользователю.
88. И в Fallout 4, и Fallout 76 в игровом движке можно обнаружить строчки кода, написанного ещё для Morrowind, вышедшей в далёком 2002 году.
89. Бомбы были сброшены на США в 9:47 — именно это время показывают все часы в игре. Такие же «застывшие» часы встречаются и в Fallout 3.
90. В игре можно выпить воду из охладителя ядерного реактора в здании «Масс фьюжн». Правда, без способности «Свинцовое брюхо» герой умирает от одного глотка. Остальную заражённую воду в игре пить можно — персонаж получает лишь небольшое облучение в пару рад.
91. Передняя, задняя и боковая стороны коробки макарон с сыром «Бламко» образуют единое изображение, дополняя друг друга.
92. В детских комнатах встречаются обои с изображением мартышки на ракете. Это не обычная обезьяна, а настоящая лунная мартышка Дженглс (Бубенчик) из телевизионного шоу «Приключения Капитана Космоса», довольно популярного у детей в мире Fallout. Также можно найти мягкие игрушки, изображающие Дженглса.
93. Ещё один собрат Арефу и Новака — поселение Фар-Харбор (Far Harbor) из одноимённого DLC, отсылающее ко вполне реальному городку Бар-Харбор (Bar Harbor) в штате Мэн — там же находится игровая копия. Своё название локация получила из-за того, что краска на туристическом щите облупилась и английская буква В превратилась в F.
94. Если Выживший употребит достаточную большую дозу алкоголя, его диалоги с NPC изменятся соответствующим образом: речь начнёт сбиваться, а стиль обращения станет более панибратским.
95. В 2019 году эксклюзивно для Китая была выпущена Fallout Shelter Online. По концепции она схожа с оригинальной Fallout Shelter, только в ней есть полноценный сюжет, квесты и PVP-сражения. Говорят, в 2020 году ожидается выход игры во всех странах.
96. В Fallout 4 нельзя опрокинуть брамина (и это настоящий позор).
Fallout 76
97. Размер игровой карты Fallout 76 в четыре раза больше карты Fallout 4 — примерно 16 квадратных километров.
98. Убежище 76, в котором начинается игра, упоминалось ещё в Fallout 3. В отличие от большинства других, семьдесят шестое Убежище предназначалось именно для сохранения человеческих ресурсов и последующего возрождения Америки. Похожую функцию выполняло Убежище 8. Правда, у его обитателей в наличии был ещё и G.E.C.K. — выходцам же из семьдесят шестого приходилось справляться своими силами.
99. Судя по всему, у компании Chryslus Motors были прототипы летающих автомобилей: на просторах Аппалачии можно найти несколько подобных моделей с логотипом компании на капоте.
100. Как и в Fallout 4, в Fallout 76 брамина опрокинуть нельзя — наверное, поэтому фанаты и не смогли её полюбить.
Ладно, все шутки с браминами — гигантская отсылка к байке о том, как опрокинуть корову, прошедшая сквозь всю игровую серию. По мнению городских жителей, корова спит стоя и непременно упадёт, если в это время её толкнуть. На самом деле коровы для сна опускаются на землю, так что опрокинуть это животное — та ещё задачка.