Рецензия на серию комиксов «Время приключений»
Парнишка Финн и пёс Джейк неистово приключаются в ярком и безумном сказочном мире. Здесь конфеты и куски слизи живут в собственных королевствах; здесь возможны путешествия сквозь космос, во времени и даже внутрь фанфиков; здесь наука объясняет магию; здесь за милым обликом прячется мрачная изнанка, которая скрывает милое второе дно. И самое главное — здесь всё суперкруто, потрясно и математично!
Комиксы по фильмам или сериалам редко могут превзойти оригинал. Ведь оригинал считается эталоном, а вторичный продукт призван либо пересказывать лучшее из классики, либо расширять границы, повествуя о том, для чего не нашлось места на экране. Поэтому такие серии, как правило, интересны лишь фанатам, которые уже «в теме». Но изредка побочный продукт может стать жемчужиной, если не равнозначной оригиналу, то как минимум достойной его.
Так случилось с серией «Время приключений». Её запустили через два года после выхода первого эпизода мультсериала. Сценаристом стал Райан Норт, известный по остроумному веб-комиксу Dinosaur Comics, где в каждом новом выпуске меняется только текст, но не рисунок (комикс выходит каждый день на протяжении семнадцати лет!). К слову, создатель «Времени приключений» Пендлтон Уорд приглашал Норта стать сценаристом мультсериала, но тот отказался: не захотел переезжать из Канады в США. График создания комикса был проще и позволял работать из дома, поэтому канадец с удовольствием согласился его писать.
Сам мультсериал в то время ещё не оброс разветвлённой историей и только намечал сюжетные тропки, которые со временем оказались длинными дорогами с множеством остановок. Норту дали полный карт-бланш, не обременяя его проверкой своих задумок на каноничность.
Да и это было бы попросту скучно, ведь ключевая черта «Времени приключений» — безбашенная хаотичность происходящего. Выискивать в комиксах противоречия мультфильму контрпродуктивно — чай, не «Звёздные войны».
И Норт не подвёл. Он бросал персонажей в ситуации, которые легко представить в мультсериале, раскрывал второстепенных героев, которым не хватило хронометража, и создавал своих собственных — например, Принцессу Десерт. Комикс сохранил присущую мультсериалу задорную непредсказуемость и экспериментальность.
Особенно Райан гордится выпуском №30, где каждый герой рисует свой собственный комикс. Сценарист дал понять, какими могли бы быть написанные им эпизоды: более научными и, да, ещё более смешными! Норт, программист и фанат «Звёздного пути», поместил во «Время приключений» множество отсылок к современным научным теориям — чаще всего их объясняла Принцесса Бубльгум. Замечательной новацией стали авторские комментарии Райана внизу страниц — сам сценарист называет это «давать в два раза больше шуток за те же деньги».
Старания Норта были оценены критиками: «Время приключений» стало лауреатом «Харви» и премии Айснера, а самого сценариста пригласили в Marvel писать «Девушку-белку». После 35-го выпуска работу над серией передали Кристоферу Хастингсу, автору веб-комикса «Приключения Доктора Макниндзя».
Основная серия продержалась до 75-го номера, в котором Норт и Хастингс объединили усилия, и закрылась вместе с окончанием мультсериала. Но приключения в Ооо на этом, конечно, не закончились. Во-первых, был выпущен «11-й сезон» — продолжение истории героев после завершения шоу. Несмотря на заглавие, в создании этих историй не принимали участия авторы мультсериала и каноном эти события считать нельзя, — впрочем, кого это волнует?
Во-вторых, огромная многообразная вселенная мультфильма и богатый состав второстепенных персонажей позволили выпустить кучу спин-оффов. Например, «Марселин и Королевы Крика» (про музыкальный тур Марселин и Принцессы Бубль-гум), «Конфетные детективы» (про нелепую и милую сыскную деятельность Мятного Лакея и Булки с Корицей), «Всё наоборот» (где герои должны выполнять задания наоборот, чтобы Ооо не самоуничтожилась) и мини-серии про Фионну и кошку Кейк — женские версии Финна и Джейка, придуманные Ледяным Королём. Некоторые из этих историй вошли в сборник «Избранное», доступный на русском языке.
Комиксы по «Времени приключений» обладают теми же достоинствами, что и мультсериал: они добрые, весёлые, причудливые и неглупые, и их можно смело рекомендовать детям любого возраста (мы ведь все чьи-то дети), причём неважно, знакомы они с первоисточником или нет. И хотя большинство историй отлично отражают суть этой вселенной, начинать лучше всего именно с работ Райана Норта. Выпуски его авторства собраны в первых двух томах «Времени приключений», изданных на русском.