Обзор The Wolf Among Us – Season 1
Долгие девять месяцев ожидания завершились, и первый сезон детективной драмы The Wolf Among Us подошел к концу. Кто же убийца? Каков мотив преступления? Свершится ли правосудие? Сумела ли студия Telltale удержать установленную первым эпизодом планку качества? Развязка отвечает на все вопросы.
Обмани меня
Сбор улик, допросы подозреваемых – Faith, первый эпизод сериала, создал ложное впечатление: что поначалу казалось любопытной детективной адвенчурой, на деле оказалось чем-то иным. The Wolf Among Us – отнюдь не Police Quest и даже не L.A. Noire. По сути, Telltale Games продолжила начатое в The Walking Dead: минимум геймплея и загадок, максимум диалогов, видеозаставок и QTE. Это визуальная новелла, и любителям классических адвенчур здесь ловить нечего.
Судя по всему, за девять месяцев выпуска сериала авторы несколько раз меняли первоначальный замысел. Это не просто смелое предположение: изменилась заставка третьего эпизода, из повествования бесследно исчезли важные персонажи и связанные с ними сюжетные линии, даже названия достижений не соответствуют происходящему на экране. В файлах игры можно найти неиспользованные модели, звуки и диалоги, а тизеры следующих эпизодов демонстрируют сцены, которых в сезоне нет. Многие считают, что за четыре месяца между выходом первого и второго эпизодов сценарий был переписан. Это могло бы объяснить ряд нестыковок и дыр, из-за которых любопытная поначалу история ближе к финалу превращается в кашу. После развязки сюжет The Wolf Among Us не складывается в единую картину, а некоторые события последних эпизодов противоречат рассказанному в самом начале.
Забудь, Бигби, это Фейблтаун
С геймплеем примерно та же беда: пилотная серия настраивает на детективный лад, а ближе к середине сезона выясняется, что от игрока абсолютно ничего не зависит. Можно говорить и делать что угодно, с какой угодно скоростью и последовательностью, но в итоге изменятся лишь пара диалогов и сцен. Погибшие из-за неверных решений персонажи попросту выбывают из сценария, а в случае спасения лишь появляются в массовке и никак не влияют на происходящее. Здесь невозможно проиграть, сделав ошибки в расследовании и арестовав невиновного, ведь The Wolf Among Us – предыстория культового комикса, в связи с чем авторы не могут позволить вольностей. Но осознали они это не сразу.
Первые две серии совсем не похожи на последующие: в них приходится заниматься розыском, обследовать места преступлений, выбивать из героев информацию и собирать улики. Однако впоследствии все собранное превращается в бесполезный хлам. Особенно смешно это смотрится в одном из вариантов финала, когда от шерифа Бигби требуют предоставить доказательства предъявленных обвинений, а доступные на выбор реплики сводятся к бессильному разведению руками. Неважно, что по ходу истории герой нашел десятки компрометирующих преступника предметов – сценаристам надо, чтобы спасение прибежало в последний момент, как в древнегреческом театре.
Telltale постоянно обещает, что «история меняется в зависимости от вашего поведения», но это неправда: как и в The Walking Dead, здесь нельзя радикально повлиять на ход событий. И если в «Ходячих мертвецах» хотя бы интересные действующие лица, гибель которых вызывает бурю эмоций, то в The Wolf Among Us таких персонажей можно пересчитать по пальцам, и они практически никак не влияют на основную сюжетную линию. Все остальные – одномерные и довольно мерзкие личности, которых совершенно не жаль. В отношениях с ними можно проявлять ангельское терпение, но они все равно будут мешать расследованию и всячески играть на нервах. Никакой эмоциональной связи с ними не установишь – возникает желание взять в руки револьвер и лично положить конец этому фарсу.
Но нет, Бигби распускает руки только в однообразных QTE-драках и погонях. Все они идут по одному и тому же сценарию и быстро надоедают, ведь в них нет не только фантазии, но и динамики. С другой стороны, без экшена игру можно было бы пройти с закрытыми глазами. Хотя здесь и есть на что посмотреть: The Wolf Among Us действительно выглядит как оживший комикс – яркий, сочный, с отличной работой художников.
«Пилот» The Wolf Among Us внушал надежду, что студия развивается, но последующие эпизоды рассеяли иллюзию: сериал оказался шагом назад по сравнению с менее запутанной, зато душевной и цельной историей Ли Эверетта из The Walking Dead. Напряженный сценарий быстро потерял заряд из-за длительных задержек между эпизодами, сама история оказалась на удивление непродуманной и сырой, а разрекламированная нелинейность прохождения отдельных сцен встречается трижды за весь сезон и практически ни на что не влияет. Вступительный ролик The Wolf Among Us – единственная безупречная вещь во всей игре. Стильная, загадочная, настраивающая на правильный лад заставка отпечатывается в памяти, ее хочется пересматривать снова и снова. Чего не скажешь обо всем остальном.