Новость из категории: Фильмы

Кинофраншиза «Люди в чёрном»

Кинофраншиза «Люди в чёрном»

В 2022 году кинофраншиза «Люди в чёрном» отметила тройной юбилей: 25 лет исполнилось с момента выхода первого фильма, 20 — второго и 10 —третьего. Культовая комедия Барри Зонненфельда положила начало крайне популярной серии фильмов, которая слегка заглохла после ухода оригинальной творческой команды и замены Уилла Смита на Криса Хемсворта. Изначально Люди в чёрном появились вовсе не в кино, и первый фильм был экранизацией... одноимённой серии комиксов. «Мир фантастики» вспоминает историю франшизы.

В начале были комиксы


Ещё в 1960-е годы в американской массовой культуре появились легенды о Людях в чёрном — сверхсекретных правительственных агентах, которые разъезжают по стране на чёрных автомобилях (или вертолётах) и скрывают все следы присутствия пришельцев на Земле: уничтожают улики, уводят расследование в другом направлении, затыкают или устраняют неудобных свидетелей.

Легенда привлекла внимание сценариста Лоуэлла Каннингема, и в конце 1980-х годов он предложил владельцу издательства Malibu Comics Скотту Митчеллу Розенбергу идею комикса о секретных правительственных агентах, служащих «тонкой линией между реальностью и хаосом». Розенбергу задумка понравилась, и в декабре 1989 года первый номер мини-серии «Люди в чёрном» поступил в продажу.

Кинофраншиза «Люди в чёрном»
Рисунок Сэнди Каррутерса был чёрнобелым, а сюжет комикса — предельно серьёзным

В комиксах Люди в чёрном имели дело не только с пришельцами, а со всеми видами паранормальной активности — за три первых номера героям пришлось разобраться с демонами, монстрами, культистами-наркоманами и ушедшим в разнос беглым агентом. В интервью, опубликованном в конце первого выпуска, Каннингем подчеркнул, что намеренно не ограничился одними только инопланетянами, поскольку опасался, что они быстро наскучат людям.

Кинофраншиза «Люди в чёрном»
Агент Кей в комиксах — редкостный садист. Он считает Джея расходным материалом, принимает крайне неоднозначные решения, а вместо стирания памяти у свидетелей предпочитает хладнокровное убийство

Как и фильмы, комикс следил за приключениями агентов Джея и Кея, но тут они представали совершенно другими персонажами. Джей, бывший сотрудник управления по борьбе с наркотиками, был похищен Кеем в разгар секретной операции и поставлен перед выбором: либо он присоединяется к Людям в чёрном, либо они в одночасье рушат его карьеру.

Следом за первой мини-серией, состоящей из трёх выпусков, появилась и вторая, но на этом всё и закончилось — чёрно-белые комиксы выходили из моды, и хитом «Люди в чёрном» не стали. У Malibu Comics начались проблемы с финансами, и через несколько лет Розенберг продал бизнес издательству Marvel. У Каннингема дела шли ещё хуже: чтобы остаться на плаву, он работал охранником на фабрике и в библиотеке, продавал бейсбольные карточки и хватался за любую работу, которую мог получить.

А затем в 1992 году продюсеры Уолтер Ф. Паркс и Лори Макдональд приобрели права на экранизацию «Людей в чёрном».

Кинофраншиза «Люди в чёрном»

Когда первый фильм вышел в прокат, Marvel наняла Каннингема написать сценарий трёх одиночных комиксов. Первый был простой адаптацией фильма, второй продолжал его сюжет и предсказывал возвращение Кея к агентской работе, а вот третий, Men in Black: Far Cry, продолжал сюжет первых двух мини-серий. Оказалось, что спустя какое-то время после тех событий Кей стёр Джею все воспоминания о Людях в чёрном и засунул обратно в управление по борьбе с наркотиками. Однако когда Кею понадобилась помощь бывшего напарника, он вернул Джея в строй — по сути, этот сюжетный ход затем ляжет в основу второй части, только персонажи поменяются местами.

Шесть увольнений Эда Соломона


Паркс и Макдональд не были уверены, что из этой истории что-то получится, но наняли сценариста «Невероятных приключений Билла и Теда» Эда Соломона, чтобы превратить сюжет комиксов в сценарий фильма. «Они сказали, что задачка плёвая и я справлюсь где-то за шесть недель, — вспоминает Соломон, — четыре года и полную голову седых волос спустя мы приступили к съёмкам».

Ознакомившись с первоисточником, Соломон понял, что рассказывать подобную историю всерьёз нельзя — «Люди в чёрном» обязаны быть комедией. В первоначальной версии сценария события разворачивались по всей Америке, от Вашингтона и Вегаса до маленького городишки в самом сердце Канзаса. Джей в этой версии был телохранителем президента, а Люди в чёрном пытались выяснить, по какой причине все жившие на Земле пришельцы стремятся как можно быстрее покинуть планету. Оказалось, что строительные работы потревожили спящего под землёй огромного пришельца, который тут же собрался произвести на свет потомство. И в процессе родов вся планета будет уничтожена...

Паркс и Макдональд сочли получившийся сценарий скучным. «Сначала они написали, что фильму нужно больше экшена и больше больших пушек, — вспоминает Соломон, — затем они наняли Томми Ли Джонса и решили уделить больше внимания Кею.
В общей сложности меня увольняли пять раз и нанимали шесть».

"Когда вышел «Беглец», Томми Ли Джонс резко стал популярным, и продюсеры решили сместить фокус с Джея на Кея. Я принялся возражать, а Уолтер мне и говорит: «Эд, ты вроде в отпуск собирался? Почему бы тебе в него не убраться, недели на две, а лучше на месяц ?» Я отправился в Англию, а затем на несколько дней заглянул в Россию, где жил мой кузен. Как-то вечером от нечего делать я залез в интернет, который тогда только-только начинал появляться. Там я наткнулся на какие-то советы по сценарной работе и подумал: «Это что ещё за осёл, который советует людям, как писать сценарии?» Страница подгружалась целую вечность, и тут в конце я читаю: «Автор — такой-то такойтович, сейчас работает над „Людьми в чёрном“». Какого чёрта? И вот я сижу в России, на дворе начало девяностых, а я ищу международный телефон, чтобы дозвониться до Лос-Анджелеса."

Эд Соломон, автор сценария


Команда собирается


Кинофраншиза «Люди в чёрном»

Тем временем продюсеры пытались найти постановщика и исполнителей второй главной роли. В качестве претендентов на режиссёрское кресло рассматривались Квентин Тарантино и Лес Мэйфилд («Чудо на 34-й улице»), а Джон Лэндис («Американский оборотень в Париже», «Поездка в Америку», «Полицейский из Беверли-Хиллз 3») отклонил предложение, поскольку счёл, что чёрные костюмы персонажей слишком напоминают о его ставшем культовым фильме «Братья Блюз».

Кинофраншиза «Люди в чёрном»
Среди кандидатов на роль Джея был Дэвид Швиммер — «Друзья» тогда переживали пик популярности. Но Швиммер как раз согласился поставить телевизионную мелодраму «С тех пор, как ты ушла» и не собирался отказываться от возможности дебютировать как режиссёр

В какой-то момент Паркс вспомнил о Барри Зонненфельде. Тот начинал как оператор на фильмах братьев Коэн, но в начале 1990-х переквалифицировался в режиссёра и поставил две чёрные комедии — «Семейку Аддамс» и «Семейные ценности Аддамсов». Зонненфельд заинтересовался предложением, но разошёлся с продюсерами во взглядах на идеальную кандидатуру на роль агента Джея. Жена Зонненфельда была большой поклонницей «Принца из Беверли-Хиллз» и считала, что роль Джея создана для Уилла Смита, а ставший одним из продюсеров фильма Стивен Спилберг настаивал на кандидатуре Криса О’Доннелла. В итоге Зонненфельд хлопнул дверью и отправился снимать комедию «Достать коротышку».

После того как комедия стала хитом, Зонненфельда вернули обратно, а на роль Кея утвердили Томми Ли Джонса. Дело оставалось за малым: нужно было избавиться от О’Доннелла.

"Я приглашаю его на ланч и говорю: «Крис, сценарий — полная лажа, да и сам я, если честно, так себе режиссёр. На твоём месте я бы снялся в чём-нибудь получше». На следующий день он позвонил Стивену и сказал, что ему неинтересно. А потом он пошёл и снялся в «Бэтмене и Робине»."

Барри Зонненфельд, разрушивший карьеру Криса О'Доннела


Кинофраншиза «Люди в чёрном»
«Люди в чёрном» закрепили «звёздный» статус Уилла Смита, уже прославившегося благодаря «Плохим парням» и «Дню независимости»

Зонненфельд включился в активную работу над сценарием — именно он посоветовал Соломону перенести место действия фильма в Нью-Йорк, поскольку жителей Манхэттена совершенно не удивит странное поведение инопланетян, выдающих себя за людей. «Да в Нью-Йорке любой пришелец сойдет за своего даже без маскировки», — пожимает плечами режиссёр. «А Барри мне и говорит: „Эд, это как «Французский связной», только с пришельцами“», — добавляет Соломон.

Тернистый путь к кассовым сборам


Подготовка к съёмкам была довольно изматывающим процессом. Поскольку продюсеры решили полагаться на практические эффекты, специалисту по спецэффектам Рику Бейкеру пришлось создавать для фильма сотни концепт-артов различных пришельцев. Концепт-арты нужно было согласовать и с Зонненфельдом, и со Спилбергом, а эти двое никогда ни в чём не соглашались и тем самым доводили Бейкера до белого каления. Правда, все его мучения были вознаграждены — за работу над «Людьми в чёрном» Рик Бейкер получил премию «Оскар» в номинации «Лучший грим».

Кинофраншиза «Люди в чёрном»
Вступительные тесты агента Джея — одна из самых уморительных сцен всего фильма

Томми Ли Джонс согласился на участие в съёмках только после того, как Спилберг лично пообещал ему, что сценарий станет лучше. Джонс хотел, чтобы «Люди в чёрном» были драмой, и Зонненфельду с Соломоном стоило больших трудов убедить его, что как комедия история сработает лучше. Но появилась другая проблема: актёр не доверял указаниям режиссёра и считал, что Барри намеренно заставляет его выглядеть не смешным. Актёр начал импровизировать со своими репликами, чем изрядно замотивировал Уилла Смита, которому постоянно приходилось придумывать что-то остроумное в ответ.

Кинофраншиза «Люди в чёрном»
Винсента Д'Онофрио привлекла идея сыграть втиснутого в тело человека трёхметрового жука без каких-либо указаний со стороны режиссёра

А вот Винсент Д’Онофрио, наоборот, не получил от Зонненфельда никаких указаний о том, как ему играть трёхметрового жука, спрятавшегося в теле человека. Во время кастинга актёр рассказал, что обходился без указаний режиссёра на съёмках «Цельнометаллической оболочки» Стэнли Кубрика, и Барри подумал, что если уж Кубрик доверяет таланту Д’Онофрио, то кто он такой, чтобы в нём сомневаться. Зонненфельд оказался прав — предоставленный самом} себе актёр всерьёз принялся за работу: просматривал документалки о жизни жуков и разрабатывал особую походку. Ведь если он играет трёхметрового жука, втиснувшегося в тело человека, значит, сидеть этому жуку приходится скрюченным в три погибели!

Кинофраншиза «Люди в чёрном»
Жук предстаёт в своём истинном обличии только в самом финале

Спустя пять месяцев после начала съёмок Зонненфельд понял, что оригинальная концовка не работает. В изначальной версии фильм заканчивался комедийными, в стиле Дугласа Адамса, экзистенциальными философскими дебатами между Джеем и Эдгаром. Режиссёр пришёл к решению, на котором с самого начала настаивали продюсеры: нужно больше пушек. Пришлось срочно переписывать сценарий, заказывать дополнительные спецэффекты, устраивать пересъёмки — на всё про всё ушло 4,5 миллиона долларов, но Зонненфельд потом говорил, что это была лучшая трата 4,5 миллионов в его жизни.

Кинофраншиза «Люди в чёрном»
Изначально черви-кофеманы должны были быть метров по девять в длину, а затем кто-то из художников шутки ради соорудил миниатюру, на которой маленькие пришельцы пьют кофе на кухне. Зонненфельду она настолько понравилась, что он решил включить сцену в фильм

«Люди в чёрном» оказались хитом. Зонненфельд снял весёлую, но при этом умную и изобретательную комедию с искромётными диалогами, обильной долей сатиры и хорошим экшеном. Особого шарма картине добавлял дуэт главных героев, которые идеально дополняли друг друга. Зрители тоже оценили фильм: при бюджете в 90 миллионов долларов «Люди в чёрном» собрали в мировом прокате 587 миллионов... и стали лишь третьим по кассовости фильмом года — им не повезло выйти вместе с «Титаником» и «Парком юрского периода 2». Но и этих цифр хватило, чтобы анонс второго фильма стал вопросом времени.

«Люди в чёрном» захватывают анимацию

Кинофраншиза «Люди в чёрном»

В том же 1997 году в производство запустили одноимённый мультсериал. Его действие разворачивалось после событий фильма, но с несколькими изменениями: Кей так и не ушёл в отставку, а Джей всё ещё считался салагой. В основном каждая серия была одиночной и самодостаточной, но кое-какие сквозные сюжетные линии в повествовании встречались. За четыре сезона на телевидении мультсериал успел затронуть такие темы, как тайна прошлого Кея и встречи Джея с его знакомыми из прежней жизни.

Те же лица на арене


Кинофраншиза «Люди в чёрном»

Несмотря на кассовый успех, большая часть прибыли досталась Парксу, Макдональд и Спилбергу. Джонс, Смит и Зонненфельд посчитали себя незаслуженно обделёнными, а Эд Соломон рассказывал, что даже в 2019 году получал отчёты, согласно которым первый фильм всё ещё оставался убыточным. «Ага, таким убыточным, что они сняли два сиквела и ремейк», — смеётся сценарист.

Кинофраншиза «Люди в чёрном»
Вопреки финалу первой части, агент Кей быстро вернулся во втором фильме

В итоге ситуацию удалось разрулить продюсеру Эми Паскаль, которая пообещала разделить между продюсерами, двумя звёздами и режиссёром половину от первых 200 миллионов чистой прибыли сиквела. После этого студия официально дала «Людям в чёрном 2» зелёный свет.

Эда Соломона заменил сценарист комедии «В поисках Галактики» Роберт Гордон, но его сценарий Зонненфельду не понравился — режиссёр не хотел разбивать комедийный дуэт Смита и Джонса, а в версии Гордона Кей впервые появлялся аж на 50-й странице. Поскольку время поджимало, Зонненфельд не стал заказывать новую версию, а обратился к услугам сценарного доктора Барри Фанаро.

Кинофраншиза «Люди в чёрном»
Лара Флинн Бойл получила за свою роль номинацию на «Золотую малину»

На роль Серлины, главной антагонистки второго фильма, пробовались Холли Берри, Дженнифер Лопес и даже Йердли Смит (голос Лизы Симпсон), но в итоге Зонненфельд остановился на кандидатуре Фамке Янссен. Звезда «Людей Икс» снялась в нескольких сценах, но затем была вынуждена покинуть проект из-за семейной трагедии. И только после этого роль отошла Ларе Флинн Бойл, известной по сериалу «Твин Пике».

Съёмки начались в июне 2001 года и проходили в крайне нервной обстановке. Впереди маячила угроза актёрской забастовки, в сценарий ежедневно вносили правки, а отношения Зонненфельда и продюсеров капля за каплей портились всё больше: споры стали практически постоянными. После одного особо тяжёлого дня на съёмочной площадке Барри даже отвезли в больницу с подозрением на сердечный приступ. Подозрение не оправдалось, но врачи отметили, что ещё ни разу не встречали пациента в настолько большом стрессе.

Кинофраншиза «Люди в чёрном»
Майкл Джексон отказался от камео в первой части, а во втором фильме согласился появиться только при условии, что его персонаж станет агентом
и получит фирменный чёрный костюм

Как и в случае с первым фильмом, концовку второй части пришлось переписывать по ходу съёмки, правда, по другим причинам. В первоначальной версии сценария финальная дуэль разворачивалась на крыше Всемирного торгового центра, а после 11 сентября никто не хотел лишний раз бередить память о недавней трагедии.

Кинофраншиза «Люди в чёрном»
Во второй части роль червей-кофеманов расширили, что стало одним из немногочисленных достоинств сиквела

В результате бюджет второй части вырос до 140 миллионов долларов. С учётом полуторачасового хронометража «Люди в чёрном 2» стали самым дорогим экшен-фильмом в истории на тот момент. При этом сиквел заработал в прокате всего 440 миллионов долларов — почти на 25% меньше оригинала. Многим фанатам первой части сиквел просто не понравился: сюжет стал проще, а Лара Флинн Бойл запомнилась лишь эффектным выходом в нижнем белье — всерьёз её персонажа за весь фильм, кажется, никто ни разу не воспринимает. Да и спецэффекты выглядят хуже, чем в первой части. На прежнем уровне осталась лишь экранная химия между Джонсом и Смитом, но этого как-то мало, чтобы оправдать траты в 140 миллионов. Тем не менее фильм принёс прибыль, и десять лет спустя студия анонсировала третью часть.

Джей отправляется в прошлое


Кинофраншиза «Люди в чёрном»

Идею третьего фильма Зонненфельду предложил... Уилл Смит в самый разгар съёмок второй части. «Он мне и говорит: „Только представь, что-то случается с агентом Кеем, и я должен вернуться в прошлое, чтобы спасти его молодую версию! И в процессе и я, и зрители узнаём кучу секретов, о существовании которых мы даже не подозревали!” А я ему и отвечаю: „Конечно, конечно, Уилл. Давай сначала хотя бы этот фильм закончим”».

Кинофраншиза «Люди в чёрном»
В третьей части уже агент Джей выступает наставником молодого Кея

Зонненфельд не просто перестраховывался. К концу работы над «Людьми в чёрном 2» его отношения с Парксом и Макдональд окончательно испортились, и расстались все далеко не на хорошей ноте. Когда студия запустила третью часть в производство, продюсеры даже не подумали обращаться к Зонненфельду: они принялись искать режиссёра на стороне и даже пригласили в режиссёрское кресло Майкла Бэя. В конечном счёте Зонненфельду удалось убедить всех заинтересованных лиц в том, что лучше него им никого не найти, но сперва он был вынужден согласиться на существенное снижение гонорара.

Официальный анонс «Людей в чёрном 3» состоялся 1 апреля 2009 года. Одновременно с ними Sony анонсировала четвёртого «Человека-паука» от Сэма Рэйми и третьих «Охотников за привидениями». День явно был выбран неудачно: ни «Паук», ни «Охотники» до экранов так в итоге и не добрались, да и триквелу «Людей в чёрном» пришлось провести какое-то время в производственном аду.

Сценарий третьей части поручили автору «Солдат неудачи» и «Идиократии» Этану Коэну, но ему никак не удавалось нормально прописать второй и третий акты. Несмотря на отсутствие финального сценария, Sony назначила начало съёмок на ноябрь — руководители студии не хотели упускать налоговые льготы штата Нью-Йорк. Предполагалось, что съёмочная группа прервётся на двухнедельные рождественские каникулы и затем приступит к съёмкам сцен в прошлом.

Чтобы довести сценарий до ума, к работе привлекли давних знакомых Спилберга — Дэвида Кеппа и Джеффа Натансона. Однако наступил ноябрь, а они так ничего и не смогли сделать — Зонненфельду пришлось начинать съёмки с недописанным сценарием. В итоге перерыв, который планировался двухнедельным, продлился аж до марта. Чтобы съёмочная группа и актёры не разбежались по другим проектам, их простой продолжали оплачивать. В результате производственный бюджет триквела разросся и в два раза превысил траты на создание второй части. И всё равно одно звёздное лицо фильм потерял: из-за возникшего конфликта в расписаниях съёмочную площадку покинул Алек Болдуин — он должен был сыграть лидера организации в 1960-х.

"Нашу работу усложняло то, что мы пытались совместить два жанра. Мы хотели снять и «Людей в чёрном», и фильм о путешествиях во времени, чего раньше не делали. Даже не буду пытаться сосчитать, сколько раз мы пересматривали «Назад в будущее»."

Барри Зонненфельд, режиссёр


Третий фильм по духу и атмосфере куда ближе к первой части. Это сделано абсолютно намеренно — Зонненфельд в интервью признал, что второй фильм получился не таким хорошим, как первый, добавив, что проделал кое-какую работу над ошибками и понял, как именно их нужно исправлять. Получилось неплохо: фанаты отметили умный и увлекательный сценарий, посмеялись новым шуткам, порадовались тому, как третий фильм заполняет пробелы в каноне вселенной и выставляет в новом свете прошлое Джея и его взаимоотношения с напарником.

Кинофраншиза «Люди в чёрном»
Джош Бролин отлично вписался во франшизу и обогатил образ Кея новыми красками

Отлично вписался в актёрский состав и Джош Бролин, сыгравший молодого Кея, — пожалуй, если бы студию Sony вместе с продюсерами не унесло в совершенно ином направлении, то какой-нибудь спин-офф о молодых годах Кея с Бролином в главной роли стал бы отличным продолжением франшизы. Но вместо «Людей в чёрном 1969» вселенная чуть было не получила «Людей в чёрном 23».

Мачо и валькирия в чёрном


Кинофраншиза «Люди в чёрном»

Третий фильм принёс прибыль, но окончательно рассорил режиссёра и актёров с продюсерами. Во время промотура в поддержку «Людей в чёрном 3» Зонненфельд ещё шутил, что подумывает о съёмках четвёртой части (правда, с одной существенной заменой в актёрском составе), но мысленно и он сам, и Смит, и Джонс зареклись иметь дело с Парксом и Макдональд. В интервью режиссёр жаловался, что устал спорить с продюсерами, что не получает устраивающие его сценарии и что как во втором, так и в третьем фильме был нанят слишком поздно, чтобы оказать какое-либо существенное влияние на доведение сюжета до ума.

В середине 2010-х в светлые головы кого-то из сотрудников Sony пришла идея скрестить «Людей в чёрном» с другой популярной франшизой студии — «Мачо и ботаном». Режиссёры и сценаристы «Мачо и ботана» Фил Лорд и Крис Миллер были не против, равно как и исполнители главных ролей — Ченнинг Татум и Джона Хилл. Не возражали и продюсеры «Людей в чёрном» — Стивен Спилберг и Уолтер Паркс. Камнем преткновения оказался продюсер «Мачо и ботана» Нил Мориц, которого не устроило предлагаемое распределение прибылей. Пока шли споры, энтузиазм к идее угас, и студия решилась на полноценный перезапуск франшизы.

Посмотрите на красный огонёк


Кинофраншиза «Люди в чёрном»

«Люди в чёрном: Интернэшнл» слегка изменили канон вселенной. Со времён первого фильма считалось, что первый контакт людей с представителями внеземной цивилизации состоялся в 1961 году в США - именно тогда Люди в чёрном стали теми, кем являются сегодня.

Однако в «Интернэшнл» выясняется, что прежде мы имели дело исключительно с представителями американского филиала организации, а в Старом свете Люди в чёрном могли появиться и до того. Первые пришельцы точно нарисовались раньше - ещё в конце XIX века знаменитый инженер Гюстав Эйфель переправлял инопланетных беженцев на Землю с помощью портала, расположенного в названной его именем башне.

Сценарий к фильму «Люди в чёрном: Интернэшнл» написали Арт Маркум и Мэтт Холлоуэй. Они сочинили довольно мрачную историю, всерьёз затрагивающую проблемы иммиграции, и поначалу Sony такой расклад совершенно устраивал. Однако когда Дэвид Бобер, исполнительный вице-президент студии, присматривающий за производством фильма, подал в отставку, на съёмочной площадке началось настоящее перетягивание каната.

Кинофраншиза «Люди в чёрном»
По сведениям The Hollywood Reporter, режиссёр четвёртого фильма Ф. Гэри Грей также не смог найти общий язык с продюсерами франшизы

Приглашённому в кресло режиссёра Ф. Гэри Грею («Форсаж 8», «Голос улиц») сценарий Маркума и Холлоуэя нравился, его привлекала идея рассказать актуальную, затрагивающую проблемы иммиграции историю — президентство Трампа было в самом разгаре. Паркс же хотел увидеть развлекательный летний блокбастер.

И не просто настаивал на этом, а активно переписывал сценарий прямо на съёмочной площадке, так что актёры видели новые страницы только утром в день съёмок. Отдельные источники в интервью The Hollywood Reporter утверждали, что несколько раз Паркс и вовсе садился в режиссёрское кресло и лично переснимал дубли. Грей несколько раз пытался уволиться, но руководители студии уговорили его довести процесс до конца.

Кинофраншиза «Люди в чёрном»
Если первый и третий фильмы были остроумными и неглупыми развлекательными боевиками, то «Интернэшнл» — стерильный, пусть и зрелищный аттракцион

В итоге Sony получила сразу две версии фильма — режиссёрскую и продюсерскую. В прокат пошла версия Паркса... и зря. «Люди в чёрном: Интернэшнл» заработали в прокате 250 миллионов долларов — в два раза меньше самого неудачного фильма оригинальной трилогии. Учитывая производственный бюджет в ПО миллионов долларов, соразмерные затраты на маркетинг и даже участие Tencent и других соинвесторов, «Интернэшнл» должен был обернуться для студии убытками.

Кинофраншиза «Люди в чёрном»
Крис Хемсворт и Тесса Томпсон до «Людей в чёрном» уже играли вместе в фильме «Тор: Рагнарёк»

При этом противостояние режиссёра и продюсера видно невооружённым глазом. Потенциально интересная сюжетная линия о причинах странного поведения персонажа Криса Хемсворта уводит в никуда, героиня Тессы Томпсон выглядит всемогущей Мэри Сью, попавшей в самую секретную организацию в мире просто потому, что ей так захотелось, а остальные персонажи вообще не вызывают какой-либо симпатии. Слабость нового фильма особенно заметна на фоне оригинала: «Люди в чёрном: Интернэшнл» копируют сюжетную завязку первой части, но вместо умного и смешного фильма предлагают совершенно стерильный и лишённый эмоций аттракцион.

Вряд ли «Интернэшнл» поставил крест на франшизе, но в следующем приключении чёрные костюмы явно наденет кто-нибудь другой.

Теперь ты — агент Джей

В 1997-2002 годах по мотивам «Людей в чёрном» вышли сразу пять видеоигр. Две из них позволяли заново пережить события первых двух фильмов, три оставшиеся были сделаны по мотивам мультсериала.

Кинофраншиза «Люди в чёрном»
МІВ: Alien Crisis

В 2012 году издательство Activision выпустило шутер от третьего лица МІВ: Alien Crisis. Действие игры разворачивалось в одно время с событиями третьего фильма, но игрокам предстояло примерить на себя роль совершенно нового персонажа, агента П.

Кинофраншиза «Люди в чёрном»
Men In Black/Ghostbuster: Ecto-terrestrial Invasion

В 1997 году издательство West End Games выпустило настольную ролевую игру Men in Black: The Roleplaying Game, основанную на системе D6. И наконец, в октябре 2021 года увидела свет настольная игра с миниатюрами Men In Black/Ghostbuster: Ecto-terrestrial Invasion, которая свела Людей в чёрном с охотниками за привидениями. В ней представлено восемь игровых персонажей: оригинальная четвёрка охотников, Кей, Джей, а также агент Эл и бывший глава организации - агент Зед.

Кинофраншиза «Люди в чёрном»

***

«Люди в чёрном» — отличный пример остроумной и увлекательной фантастической франшизы, которая выезжала не на спецэффектах, а на юморе, остроумных пикировках заглавных персонажей и харизме актёров. И хотя «Люди в чёрном: Интернэшнл» показали, что далеко не всякая харизма вытянет проект, проблемы фильма лежали скорее в плоскости противостояния режиссёра с продюсерами. И если в дальнейшем франшиза попадёт в руки того, кто способен отстоять своё цельное видение, нас вполне может ждать ренессанс «Людей в чёрном» — потенциал серии ещё точно не исчерпан.

Рейтинг статьи

Оценка
5/5
голосов: 1
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх