Обзор Star Wars Outlaws
Ubisoft умеет создавать невероятные миры – красивые, увлекательные, настоящие. Сеттинг не имеет значения, Ubisoft удаются как реалистичные современные города и даже целые регионы, как в Watch Dogs: Legion или The Crew Motorfest, так и исторические реконструкции в играх серии Assassin's Creed, например, в той же Assassin's Creed Mirage. Даже фэнтезийные и фантастические миры вроде тех, что мы увидели в Immortals Fenyx Rising (на самом деле очень недооцененная игра, одна из лучших игр Ubi в XXI веке) или Avatar: Frontiers of Pandora. Так что, мы ни на секунду не сомневались, что Massive Entertainment и Ubisoft справятся со строительством фантастического мира Star Wars Outlaws, а вот насчет геймплея… К геймплею у нас есть вопросы.
Добро пожаловать в Star Wars
Massive Entertainment и Ubisoft зашли из козырей – сюжет Star Wars Outlaws разворачивается в промежутке между событиями The Empire Strikes Back (1980) и Return of the Jedi (1983), самых известных и любимых фанатами частей Звездных войн. Люк уже нашел отца, но потерял руку, Хан находится в карбонитной заморозке, старая Звезда Смерти уничтожена, но новая уже строится. Империя теряет власть над отдельными планетами, Повстанцы собираются нанести решающий удар.
В этой мутной воде расцветают преступные синдикаты, контролирующие отдельные города и целые регионы, пытаясь уживаться с все еще мощной Империей. Собственно игроку, в роли мелкой преступницы Кей Весс, по своей глупости и дерзости попавшей не в то место не в то время, нужно будет лавировать между интересами разных синдикатов в попытке спасти собственную шкуру. Кей перешла дорогу достаточно могущественному человеку и украла у него дорогую ему вещь, поэтому теперь, чтобы сбросить с хвоста целую армию охотников за головами, она должна выполнять задачи синдикатов и пытаться выжить.
И, конечно, где-то на грани зрения всегда маячит противостояние Империи и Повстанцев. Куда без этого. И, кажется, Весс, которая далека от политики, в конечном итоге должна будет выбрать определенную сторону.
Кей и Никс
Понятно что Massive Entertainment и Ubisoft пытались сделать из Кэй Весс некоего Хана Соло в юбке. Ей, как и Хану, придется иметь дело с Синдикатом Пайков, организацией Алая Заря, самим самим Джаббой Хаттом и другими не очень ладящими с законом фигурами местного мира. Конечно же, наше главное оружие - обман, хитрость и даже предательство.
Но есть проблема, Кэй Весс катастрофически не хватает харизмы Харрисона Форда, его уверенной улыбки, что может обезоружить любого. Кей нельзя назвать несимпатичной, хотя подчас игровая камера умудряется показать ее в духе главной героини Mass Effect: Andromeda до патчей. Да и не во внешности дело. Кей наглая, самоуверенная, дерзкая, но… то, как она ввязывается в любое дело, несмотря на последствия, подставляя друзей, меняя стороны и предавая заказчиков… это немного разочаровывает. Сопереживать такому человеку тяжело.
Да, потом через воспоминания из ее детства, через взаимодействие с Никсом (общие трапезы – это нечто), отношение к некоторым персонажам, Кэй постепенно раскрывается. Но это очень медленный процесс, пройдет не один десяток часов, прежде чем вы начнете ощущать привязанность к героини.
И это удивительно, потому что Ubisoft имеет огромный опыт создания сильных, харизматичных героинь, мгновенно покоряющих твое сердце. Вспомним хотя бы серию Assassin's Creed – Эйвор, Кассандра, Айя, Лейла Хассан, Иви Фрай. Но здесь что-то пошло не так.
Кроме того, именно у Massive Entertainment всегда были проблемы с героями. Наиграв сотни часов в Tom Clancy's The Division 1/2 и Avatar: Frontiers of Pandora, я сейчас не вспомню ни одного персонажа этих игр.
Отчасти отсутствие харизмы Кэй Весс компенсирует ее компаньон Никс. Редкий, и кажется почти разумный зверь с неизвестной планеты, Никс похож на гибрид ящерицы и кота с кучей волосатых щупалец на голове. Он невероятно мил и очень полезен. Никс может и бластер принести в разгаре перестрелки, и украсть гранату с пояса имперского штурмовика, и кнопку нажать, и отвлечь своими забавными трюками охранника, и даже в карты соперников заглянуть. Ну и вообще, он хорошенький, и играть в Star Wars Outlaws стоит хотя бы ради этого персонажа.
Парк развлечений "Звездные войны"
Развлекаться мы будем на пяти планетах и их спутниках, нескольких космических станциях и в космосе вокруг тех же планет. Некоторые из них очень хорошо известны фанатам "Звездных войн", как тот же Татуин, некоторые встречались в комиксах и книгах по "Звездным войнам" (Кантоника, Акива и Киджими). Одну из планет, Тошару, создали специально для игры и вот она получилась лучше других, большая саванна со странными горами-кристаллами и ураганными ветрами.
Татуин, Киджими и Тошара – это открытые карты с кучей активностей в духе других игр Ubisoft с открытым миром. Акива – это только один город среднего размера. А Кантонику вы увидите только в начале и конце сюжетной части игры.
Как мы отметили в самом начале, создавать миры в Massive Entertainment и Ubisoft умеют и на этот раз они создали настоящий парк развлечений для фанатов "Звездных войн". Мы даже не говорим о знакомых нам по фильмам расах, языках обитателей разных планет, технике и технологиях - всего этого здесь хватает, как и прямых отсылок к кинолентам.
Вот вам та самая забегаловка на Татуине, где Люк познакомился с Ханом. А вот вам и сам Хан Соло заморожен в карбоните. Вот вам Боба Фет, получающий свое вознаграждение за выполненный заказ. А вот вам дохлый сарлакк, не хотите ли прогуляться к его второй пасти? Или, к примеру, разбить подрейсер, из тех, на которых гонял когда-то юный Энакин Скайуокер. Или вот вам сам Лэндо Калриссиан, который просит вас о помощи. И такого здесь не просто много, а до безобразия много - порой даже кажется, что далекая Галактика сжалась до размеров небольшого городка, где все друг друга знают и постоянно встречаются. Кое-что, кажется, сделано исключительно для фан-сервиса, но, в общем и целом, это неплохо играет на наполнение мира и установление связей между игрой и фильмами.
Галактика воров
Star Wars Outlaws ориентирована в первую очередь на stealth-прохождение. Украсть что-нибудь и не попасться на глаза представителям вражеского синдиката, скрыто установить жучок, помочь кому-то сбежать или наоборот, поймать перебежчика. Кей Весс с Никсом могут, а порой и должны по сюжету вступать в прямую конфронтацию с врагами, но стрельба – это не лучшая часть игры, лучше и гораздо приятнее проходить уровни в тихом режиме.
И вот здесь открывается первая большая проблема Star Wars Outlaws. Проходить stealth-миссии так, как это изначально задумано, - одно удовольствие. Глушить врагов со спины, вырубить удачным хуком (как девушка вырубает штурмовиков в броне отдельный вопрос, но персонажи фильмов тоже делали это), отвлекать с помощью Никса, скрадываться и прятаться в густой траве… Единственная большая проблема, тела павших противников нельзя перемещать, поэтому очень часто скрытое проникновение может пойти коту под хвост, когда кто-то найдет брошенное вами тело. И чаще всего это происходит в несюжетных миссиях, не подготовленных под стелс-прохождение.
Если это миссия на тайное проникновение, придется начинать все с самого начала, если нет… то начинается настоящий цирк с бесконечным респауном врагов, которые будут напирать, например, из только что взорванного вами здания. Вот прямо один за другим, до бесконечности, пока вам не надоест.
Почти такая же ситуация с системой репутации кланов. Стоит попасть в категорию негодяев с точки зрения любой организации, и вы даже не сможете проехать мимо их территории, не получив дополнительных минусов за "незаконное проникновение". Это дополнительно ухудшит ваш рейтинг и очень скоро за вами по всей планете будут гоняться отряды охотников за головами, конфронтация с которыми опять-таки ухудшит ваш рейтинг. Выбраться из этой ямы тяжело.
Еще хуже обстоят дела, если вы нападаете на аутпост Империи, а это рано или поздно нужно будет сделать. Тогда охота объявляется по всей планете, на перекрестках появляются блокпосты, на дорогах патрули, в космосе TIE-истребители и даже небольшой крейсер. Любая стычка с патрулями еще больше ухудшает ваше положение и, наконец, появляются элитные черные штурмовики. Если вы сможете дать им отпор - избавитесь от статуса врага Империи, в ином случае придется постоянно уносить от них ноги.
И вот здесь начинается самое интересное… Потому что, если вас убьют представители какого-нибудь синдиката или поймают имперцы, вы не теряете почти ничего. С вас снимут немного кредитов и осторожно вернут в то же место, где арестовали. Тогда зачем весь этот пафос все эти погони. Чтоб что?!
Кстати, погони – это настоящий ужас. Управление скутером с клавиатуры делал какой-нибудь садист, так что стоит держать под рукой геймпад, играть в Star Wars Outlaws без него просто невозможно. Ну и отстрел преследователей во время погони возможен только с помощью суперспособности, которую нужно сначала зарядить, а потом еще подпустить к себе преследователей.
Сражения в космосе вроде и неплохие, похожие чем-то на Everspace 2, но… постоянный респаун пиратов делает пребывание в космическом пространстве некомфортным - чтобы банально долететь до планеты нужно ввязаться в две-три однотипные стычки с пиратами. Но отдельная благодарность за посадки на планеты, выглядят они эпично, даже жаль пропускать. Starfield есть чему поучиться.
А вот карточная игра Сабакк, несмотря на то, что кажется на первый взгляд очень простой, на самом деле до безобразия интересная и азартная, что-то вроде микса покера и блэкджека. А еще здесь можно смухлевать и использовать Никса, чтобы подсмотреть карты соперников.
На самом деле, в Star Wars Outlaws много разнообразных активностей, и если вам не нравится что-то одно, можно делать что-то другое. Геймплей неплохо сбалансирован, некоторые глюки и условности здесь есть, но играть, особенно в середине и в конце игры, действительно интересно. Но предупреждаем, лучше не берите миссии по доставке: они блокируют быстрое перемещение? и вам предстоит очень долгое и скучное путешествие, награда за которое несоизмерима с потраченным временем.
Отдельный привет автору миссии с ранкором – это буквально самый плохой дизайн битвы с боссом, который я видел за последние 20 лет.
В одном из западных обзоров написано, что разработчики Star Wars Outlaws разрушили формулу игр с открытым миром Ubisoft и это была ошибка. Но ведь это не так, если присмотреться, это все тот же почти стандартный открытый мир от Ubi, но с некоторыми вариациями. Та же карта с кучей отметок. Башен и аутпостов, которые нужно освобождать как будто и нет, но поиск сокровищ и выполнение миссий требуют от игрока ползать по отвесным стенам и заниматься акробатикой на тех же башнях из других игр.
Так что, если вам нравится формула открытых миров Ubisoft, нравится “зачищать карту” под ноль, и самому искать себе развлечения – вам понравится и немного измененный мир Star Wars Outlaws. Все же, иногда надо и экспериментировать, это именно то, что мы давно просили у Ubisoft.
Не RPG
В отличие от многих других игр Ubisoft с открытым миром, той же серии Assassin's Creed или Division 1/2, в Star Wars Outlaws нет ролевой системы и прокачки персонажа за счет выполнения квестов и убийства врагов. Кей может улучшать свои умения только после того, как найдет соответствующих мастеров, пройдет их квесты, а затем выполнит условия получения улучшения. К примеру, убьет заданное количество штурмовиков, заработает определенную сумму денег, собьет энное количество кораблей или найдет нужное число ресурсов.
Кроме того, Кэй может получать одежду с дополнительными параметрами и использовать амулеты. Чем-то это похоже на систему, которую мы видели в Ghost of Tsushima.
Кстати, оружие у Кэй только одно, это бластер. Со временем его можно улучшить, добавить ионный выстрел против роботов и для активации некоторых механизмов, и взрывной выстрел против мощных противников и для пробивания стен - конечно же, в специально отведенных для этого местах. Во время боя Кэй может подбирать оружие врагов, но оно имеет ограниченный боезапас.
Такая ограниченность в оружии и прокачке с одной стороны расстраивает, с другой, это хоть что-то новое от Ubi.
Картинка и звук
Star Wars Outlaws использует тот же движок Snowdrop, что и предыдущие игры Massive Entertainment, такие как Tom Clancy's The Division 1/2, Avatar: Frontiers of Pandora и XDefiant. И если в XDefiant его намеренно упростили, чтобы игра работала на любом калькуляторе, то в Star Wars Outlaws подтянули современные эффекты, трассировку лучей, объемное освещение, объемный туман и т.д.
В некоторых кадрах игра выглядит потрясающе, а местные пейзажи так и вообще просятся на заставки главных экранов геймеров. С другой стороны, иногда игра кажется наоборот слишком простоватой, особенно в узких коридорах и локациях со скалистой местностью.
Что касается звука, то стилизация музыки под стандарты "Звездных войн" прошла удачно. Главная мелодия запоминается, в барах играет собственная музыка, где-то даже выступают "живые" музыканты.
Баги, куда же без них
Я начал играть в Star Wars Outlaws за неделю до релиза и, несмотря на то, что некоторые обозреватели жаловались на глюки (в основном, провал сквозь текстуры), мой первоначальный опыт был довольно приятным.
Но затем 26 августа 2024 года игра вышла в Раннем доступе для владельцев Deluxe- и Ultimate-версий и начался настоящий кошмар. Outlaws начала вылетать каждые 15 минут, текстуры и шейдеры подчас не подгружались и персонаж застревал в этой цифровой мешанине. Однажды охотники напали на меня во время видеовставки и убили еще до того, как она кончилась. Иной раз робот-напарник уплывал куда-то за горизонт, и я разговаривал с пустым местом и не слышал его ответов.
С другой стороны, мне повезло, потому что некоторым вышедший чуть позже патч сломал файлы сохранений и им пришлось начинать игру заново.
30 августа разработчики выпустили хотфикс, который исправил проблемы с вылетами и текстурами, и сейчас Star Wars Outlaws работает у меня без каких-либо нареканий. Но за других игроков не поручусь, потому что все же у меня относительно мощный ПК, позволяющий играть на Ultra-настройках, поэтому некоторых просадок производительности я мог просто не заметить.
Плюсы:
+ фантастические детализированные миры;
+ аутентичный сеттинг и куча фан-сервиса для фанатов Star Wars;
+ качественная графика и звук;
+ stealth в сюжетных миссиях;
+ Никс и его взаимодействие с Кэй и окружением;
+ карточная игра Сабакк.
+ аутентичный сеттинг и куча фан-сервиса для фанатов Star Wars;
+ качественная графика и звук;
+ stealth в сюжетных миссиях;
+ Никс и его взаимодействие с Кэй и окружением;
+ карточная игра Сабакк.
Минусы:
- нехаризматичная и в какие-то моменты даже отталкивающая главная героиня;
- stealth в несюжетных миссиях;
- однообразные перестрелки;
- перестрелки и преследования на скутерах – это ужас;
- система репутации больше мешает, чем вносит разнообразие в игру;
- баги на старте.
- stealth в несюжетных миссиях;
- однообразные перестрелки;
- перестрелки и преследования на скутерах – это ужас;
- система репутации больше мешает, чем вносит разнообразие в игру;
- баги на старте.
Вердикт
Star Wars Outlaws – неплохая игра, и она может доставить настоящее удовольствие фанату "Звездных войн", но... это традиционная игра Ubisoft с открытым миром, главное развлечение в которой – это "зачистка" карты, хотя здесь встречаются достаточно неплохие сюжетные миссии.
Итоговая оценка: 6,8 баллов из 10!