Стальная тревога 3: Новый рейд / Full Metal Panic! The Second Raid
«Новый рейд» — третий подход к экранизации повестей Сёдзи Гато. На этот раз взор режиссера от комедийной эпизодической линии, проработанной в цикле «Стальная тревога: Фумоффу», обратился к основным приключениям героев ранобэ.
В первых же сериях засвечиваются почти все старые персонажи, включая, разумеется, непутевого главного героя, сержанта Соскэ Сагару — военного, вынужденного с грехом пополам играть роль простого школьника, чтобы оберегать от посягательств террористов «девушку со способностями» Тидори Канамэ. В России самый первый сериал очень популярен, и участники истории наверняка вам хорошо известны. «Новый рейд» вообще почти не тратит времени на введение зрителя в курс дела, поэтому начинать с него знакомство с «Тревогой» нежелательно.
Все пять серий первого тома посвящены развитию основной сюжетной линии — появлению на горизонте новых злодеев в лице террористической организации «Амальгама». Злодеи получились колоритные, а судя по прозвищам главарей этой группы (таким, как господин Калий или господин Серебро), автору сценария не давали покоя лавры «Бешеных псов» Квентина Тарантино.
Впрочем, на именах сравнения заканчиваются: во всем остальном новые противники военной организации «Мифрил», в которой служит Сагара, попались весьма и весьма серьезные. В первых же сериях они умудряются снабдить высокоточным оружием латиноамериканские «отряды смерти» и сорвать международные мирные переговоры. Если добавить к этому высочайшее мастерство, которое оперативники «Амальгамы» проявляют как в ближнем бою, так и в сражениях на человекоподобных роботах, враг против «Мифрила» выдвинулся нешуточный.
Приняв у студии Gonzo эстафету по экранизации, сотрудники Kyoto Animation со всей серьезностью подошли к вопросу визуальной преемственности. Задействовав в должности режиссера-постановщика «Нового рейда» Осаму Хориути, рисовавшего персонажей первой «Стальной тревоги» и «Фумоффу», пригласив на роли тех же самых актеров озвучения, студия из Киото сохранила общую художественную последовательность, добавив, однако, в копилку нового сериала значительный собственный вклад. Так, в отличие от добротной, но далеко не первоклассной анимации сериала 2003 года, в «Новом рейде» сразу бросается в глаза эффектная техника анимации поединков. Финты и кульбиты, которые выкидывают персонажи и их роботы, сделают честь многим кассовым анимационным полнометражникам, что уж говорить о сериалах и OVA.
Из всех трех сериалов цикла, «Новый рейд», пожалуй, имеет наиболее динамичную завязку, и забегая вперед можно сказать, что последующие эпизоды не сбавляют взятого темпа.