Новость из категории: Информация, Игры

Голарион - путешествие по миру Pathfinder

Голарион - путешествие по миру Pathfinder

На русском наконец-то выходит книга правил второй редакции Pathfinder, одной из самых популярных ролевых игр на свете. И это отличный повод рассказать про её необычный и очень пёстрый мир, который за четырнадцать лет оброс столькими подробностями, что его сравнивают с «Забытыми королевствами» (а их Эд Гринвуд начал придумывать более пятидесяти лет назад!). Добро пожаловать в Голарион — Клетку Жестокого Зверя, где магия пересекается с технологией, Дьявол сидит на престоле, а Баба Яга правит холодным севером.

Голарион - путешествие по миру Pathfinder
Основная книга правил второй редакции Pathfinder вышла в 2019 году, спустя десять лет после первой. На русском языке она появится в первой половине 2021-го

Его звали Ароден, и это он поднял род людской из пепла, куда тот погрузился в эпоху Тьмы — Тьмы, что наступила после падения огромного метеорита, расколовшего целый континент. Это он основал величайший город мира, Авессалом. Это он победил короля нежити Тар-Бафона. Это он изгнал демонического Повелителя саранчи Дескари из государства Саркорис. Это он вёл людей к великим свершениям и процветанию. Пророчества гласили: когда человечество будет готово вновь подняться к недосягаемым вершинам Древнего Ацланта, Ароден вернётся в мир, и наступит новая эра — эпоха Славы.

Но вместо того чтобы в назначенный час вернуться, Ароден, бог человечества, умер.

Смерть бога ознаменовала начало новой эры, но это была уже не эпоха Славы. Прежние эпохи носили имена, вдохновляющие на свершения, — эпоха Предназначения, эпоха Воцарения... Новую эру нарекли эпохой Утраченных Пророчеств. Ибо если бог не сумел выполнить своё собственное предсказание, то чего ждать от остальных?

Впервые сеттинг Утраченных Пророчеств, тогда ещё под названием Pathfinder Campaign Setting, появился в 2007 году, когда компания Paizo начала издавать приключения для D&D 3.5. И с тех пор мир постоянно развивался: выходили новые приключения и руководства по сеттингу. С появлением четвёртой редакции «Подземелий и драконов» Paizo перенесла мир на собственную систему Pathfinder. Мир Утраченных Пророчеств всё ширился и ширился и даже распространился за пределы родной планеты, Голариона.

Paizo с самого начала позиционировала сеттинг как базу для самых разнообразных приключений. И вместо того, чтобы плодить миры в мультивселенной, помещала всё на карту Голариона. Потому в нём столько непохожих регионов, предназначенных для разных стилей и жанров игры: от Усталава, словно сошедшего со страниц готических ужасов, до стимпанкового Алькенстара с порохом и автоматонами; от изобилующего магией Некса до земель Владык Мамонтов — территорий, населённых исполинскими животными. А поклонникам экзотики авторы предлагают страну Нумерию с останками рухнувшего космолёта, путешествие на Луну или же на другие планеты местной Солнечной системы. Можно даже махнуть через портал на нашу с вами (ну, почти) Землю времён Первой мировой войны. Каждому найдётся приключение по душе.

С выходом второй редакции Pathfinder Paizo не стала устраивать катаклизмов, а просто внесла в канон результаты всех опубликованных приключений, которых за время жизни первой редакции накопилось немало. Какие-то прошли для мира почти незамеченными, а в результате других на карте появились целые новые государства. Поэтому ниже могут встречаться спойлеры к приключениям из первой редакции и основанным на них компьютерным играм студии Owlcat Games. Но помните, что на вашем Голарионе всё может обернуться совсем по-другому.

Голарион - путешествие по миру Pathfinder
Голарион —третья планета от Солнца в местной системе

Голарион: Дитя богов и Клетка Зверя


Мультивселенная огромна, но большая часть приключений Pathfinder проходит на Голарионе. Это третья планета от местного солнца с собственной луной, и она довольно сильно напоминают Землю: здесь так же сменяются сезоны, сутки длятся 24 часа, а год — 365 дней, в году 12 месяцев, и даже у материков смутно узнаваемые очертания. Время тут отсчитывают от основания города Авессалома, и сейчас на Голарионе идёт 4721 год.

Местные астрономы и астрологи называют родную планету Дитя — из-за очень благоприятных для жизни условий, выдающих усердную работу, заботу и пристальное внимание божеств. Инопланетные же учёные упоминают её под названием Клетка. Ведь в недрах планеты, практически у самого ядра, заточён безумный бог, Жестокий Зверь, Разрушитель миров — Ровагуг, освобождение которого грозит смертью всему живому.

Голарион - путешествие по миру Pathfinder
Карта Голариона отдалённо напоминает карту нашего мира

Континентов на Голарионе целых восемь: Авистан, Аркадия, Гарунд, Касмарон, Корона Мира, Тянь-Ша, Сарусан и останки разрушенного катаклизмом материка Ацлант. Жизнь кипит не только на суше, но и на дне океанов, а также под землёй, в мрачном Темноземье. Большая часть зафиксированных архивистами важных событий на Голарионе происходит на Авистане и Гарунде, но отважные исследователи путешествуют по всему миру в поисках знаний и сокровищ.

Авистан
Авистан занимает на Голарионе место Европы. Здесь смешалось множество разных культур и народностей. Дварфы стараются возродить свою утерянную империю в Горах Пяти Королей, а эльфы, вернувшиеся на Голарион после столетий Тьмы, обосновались в Кионине. На юге континента отчаянно сражаются за власть приморские города и государства. Здесь и Челия под властью дьяволопоклонников, и Талдорская империя, пребывающая в упадке, и развивающаяся демократия Андорана. На севере лежат куда более опасные земли, настоящий рай для искателей приключений — например, орочьи Владения Белкзена и кишащий демонами Шрам Саркориса. Но даже в, казалось бы, цивилизованных странах угроза подстерегает на каждом углу — взять хотя бы туманные топи готического Усталава, снежные бури управляемого ведьмами Иррисена или дикие земли Варисии.

Гарунд
Гарунд — земля выжженных пустынь и непроходимых джунглей, занимающая на Голарионе место Африки. Северная треть континента тесно связана с Авистаном популярными торговыми маршрутами, но остальная часть — малоизученные территории. На пустынном севере потомки фараонов Осириона раскрывают тайны прошлого в пирамидах предков, тувийцы варят эликсиры бессмертия, а рахадумцы борются с любыми проявлениями религиозности. На востоке древние магические королевства, Геб и Некс, многие сотни лет ведут бесконечную войну, породившую Пустоши Маны, а западное побережье, убежище для пиратов и убийц, одолевают наводнения, вызванные огромным ураганом под названием Глаз Абендего. Далеко на юге обитают приручившие динозавров ящеролюды-ирукси, соседствующие с могущественным Матриархатом Холомога. В центре континента, в непроходимых джунглях и бескрайних саваннах Просторов Мванги, живут самые разные народы — от людей-колонистов и темнокожих племён эльфов-муалиджаи до лягушек гриппли, жаб боггардов и людей-пауков анади.

Касмарон
К востоку от Гарунда лежит обширный континент Касмарон, где процветающие империи перемежаются со зловещими пустошами, оставшимися после падения древних цивилизаций. На западе с помощью магии духов-гениев правит Падишахская империя Келиш, а юг принадлежит раджам Невозможных Королевств Вудры. По улицам архипелага Иблидос ступают живые легенды, ученики мудрых циклопов, а на месте древнего города Ниншабур теперь зияет провал Гормуз, по преданиям, оставленный богиней Саренрэй в наказание за союз с Ровагугом. Говорят, на дне провала покоится сам Зверь, и иногда оттуда появляются его порождения, в том числе и Тараск, уничтоживший страну Ниншабур на закате эпохи Предназначения.

Корона Мира
Корона Мира — арктическая пустыня, венчающая Голарион, — охватывает северные широты Авистана и Тянь-Ша. Суровое царство ледяных драконов, морозных великанов, реморазов, вендиго и прочих порождений холода не выглядит гостеприимным местом. Однако через Корону Мира идёт большой поток грузов, поскольку её ледяные перевалы — путь сообщения между континентами. Корону Мира населяют несколько коренных народов: от людей-эрутаки, которые живут в рыбацких деревушках или ведут кочевой образ жизни, охотясь на мамонтов, до снежных эльфов и северных дварфов. Но большая часть жизни на этом континенте сосредоточена около перевала Аганея, проторённого пути из Авистана в Тянь-Ша, по которому каждое лето отправляются торговцы и путешественники.

Аркадия
Про Аркадию, лежащую к западу от Авистана и Гарунда, нам пока известно очень мало. Тысячи лет назад почти весь континент занимала Разатланская империя, отмечавшая свои достижения огромными пирамидами. Но падение метеорита разрушило могущественную цивилизацию, и на её обломках поднялись новые народы.

На континенте есть несколько авистанских колоний, но влияние пришельцев строго ограничено Протоколом Сегада, который составили местные государства после близкого контакта с колонистами. Лишь те, кто заслужит доверие жителей Аркадии, получают право зайти за прибрежные горы и увидеть её земли.

Тянь-Ша и Сарусан
Драконьи империи, прототипом которых послужили азиатские страны, считают самым экзотическим местом Голариона. Драконьими их называют из-за тесных отношений местных народов с древними мудрыми драконами, выступающими в роли правителей, советников и даже богов: от Небесного Дракона из страны Квень, исполняющего желания её лидеров, до короля-дракона в человеческой форме, правящего государством Ся-Хой. Большую часть континента к востоку от горной гряды Небесная Стена занимают «Страны-Преемники», возникшие на месте великой империи Лунь-Ва. Помимо множества человеческих народностей Тянь-Ша населяют ужасающие они, враноголовые тенгу, лисы-кицунэ, переродившиеся самсараны и многие другие существа. На востоке, в Лесу Духов, минкайские самураи общаются с духами-ками, а на юге змееподобные наги и их гуманоидные родственники нагаджи правят болотами на границе джунглей Валашмай.

Есть в Голарионе и своя Австралия — таинственный Сарусан, о котором почти ничего не известно. Немногие сведения о нём скрыты в полузабытых устных преданиях народов Тянь-Син, которые считают себя наследниками империи Таумата, располагавшейся на уничтоженном перешейке между Сарусаном и Тянь-Ша.

Темноземье
Кора Голариона покрыта трещинами, и грандиозная сеть туннелей, пещер и переходов соединяет все континенты. Но мало кто из обитателей поверхности задумывается о том, что находится у них под ногами, хотя именно из этих тёмных глубин пришли дварфы и орки. Учёные разделяют Темноземье на три слоя. Верхний, Hap-Вот, больше всего похож на обычные пещеры. Там живут изолированные племена, бежавшие во тьму и подвергшиеся метаморфозам. На среднем слое, Секамина, когда-то процветала огромная империя змеелюдов, но теперь тут живут дроу — эльфы, что укрылись под землёй от Низвержения (глобальной катастрофы, сотрясшей весь Голарион) и изменились под влиянием просачивающихся мыслей Ровагуга. Самый глубокий уровень, Орв, представляет собой невообразимо огромные пещеры, с незапамятных времён удерживаемые магией от разрушения. В каждой из таких пещер своя экосистема. Обитатели Нар-Вота и Секамины боятся жителей Орва как огня и рассказывают про них ужасающие легенды. По преданиям, именно в Орве живут пожиратели интеллекта, алгольту, неотелиды и урдефаны — гуманоиды-вампиры с прозрачной кожей, почитающие Всадников Апокалипсиса.

Голарион - путешествие по миру Pathfinder

Регион Внутреннего моря


Приключения поджидают героев в каждом уголке Голариона, но центром и сердцем сеттинга стал регион Внутреннего моря, включающий в себя Авистан и север Гарунда. На этих землях раскинулись десятки государств, империй и неизведанных областей, так что каждый найдёт себе приключение по душе.

Голарион - путешествие по миру Pathfinder
Авессалом прозвали Жемчужиной Внутреннего моря

Авессалом и остров Звёздного Камня
В самом сердце Внутреннего моря находится остров Кортос, также известный как остров Звёздного Камня. Бог человечества Ароден поднял его со дна морского в качестве своего первого деяния. Это невероятное событие отметило окончание эпохи Воцарения и стало точкой отсчёта для нового календаря — от основания Авессалома (О. А.).

Город Авессалом, самый большой мегаполис в регионе Внутреннего моря, раскинулся на южном побережье острова. В центре города находится легендарный собор Звёздного Камня, где покоится этот великий артефакт. Те немногие, что смогут пройти таинственное испытание Звёздного Камня, вознесутся и станут божествами. Город то и дело подвергают осаде, но за почти пять тысяч лет существования его стены ни разу не пали под натиском завоевателей.

В Авессаломе, который многие называют Градом в Сердце Мира, живёт более трёхсот тысяч разумных существ, и их культуры и традиции образуют причудливый сплав. Это отражается и в архитектуре: высокие величественные храмы Двора Вознесения соседствуют с липнущими друг к другу магазинчиками и гильдейскими зданиями Лепесткового квартала и покосившимися хибарами Луж.

Именно в Авессаломе зародились знаменитое Общество Искателей — организация отважных авантюристов, раскинувшая свои сети по всему миру. Примерно четыре сотни лет назад её основали путешественники, которые хотели делиться историями своих странствий, и с тех пор Общество Искателей обрело влияние и уважение не только в регионе Внутреннего моря, но и по всему Голариону. Сейчас во главе Общества стоит Совет Десяти — в него входят десять таинственных личностей в масках, скрывающих свою внешность и имена. Агенты Общества приложили руку ко множеству деяний, от исследования небольших гробниц до конфликтов, потрясших весь мир.

Остров Кортос довольно разнообразен. На западе зеленеют плодородные поля и леса, что обеспечивают ресурсами Авессалом. Выжженный и вытоптанный восток, куда высаживались армии завоевателей, гораздо более опасен и неприветлив.

На острове Эрран, к северу от Кортоса, расположен второй по размеру город региона — Эскадар, бурлящий морской порт, где проворачивается немало тёмных делишек. В Эскадаре находятся большие доки и есть сильный флот, охраняющий прибрежные воды островов от пиратов и прочих угроз. Кроме того, вокруг острова Звёздного Камня рассыпано несколько более мелких клочков суши, многие из которых служат укрытием для преступников и отбросов общества.

Голарион - путешествие по миру Pathfinder
Капитаны, пересекающие Морские просторы в надежде обогатиться за счёт торговли, сильно рискуют

Морские просторы
Морские просторы — моря, окружающие Авистан и Гарунд, — опасное место. Здесь целые флоты головорезов объединяются под флагом Королевы Урагана, северные воды бороздят ульфенские драккары, а в глубине таится империя оборотней, управляемых зловещими алгольту. Но Морские просторы служат важным торговым маршрутом, и купеческие суда то и дело снуют между могущественными государствами на противоположных краях континентов.

Пиратство — один из самых явных и серьёзных рисков, которые подстерегают путешественника на Морских просторах. Огромный вулканический архипелаг, известный под названием Кандалы, служит безопасной гаванью и базой для многих пиратов под началом Королевы Урагана Тессы Фейрвинд. На этих островах встречается множество чудовищ и других опасностей, но пираты знают, где можно высадиться, а какие берега лучше обходить стороной.

Главный порт Кандалов — Порт-Пэрил. Он находится в глубине Опасного залива под защитой пушек форта Хазард. Извилистые улочки Порт-Пэрила изобилуют тавернами, борделями, игорными домами и прочими злачными местами. На шумных рынках идёт торговля краденым и сбыт контрабанды. Говорят, что где-то под городом спрятаны несметные сокровища, и не один искатель приключений сгинул в здешних пещерах, пытаясь их отыскать.

К северу от Кандалов расположен остров Медиогальти, самый большой участок суши у западного побережья Гарунда. На первый взгляд он представляет собой царство дикой природы: туманные джунгли, обезьяньи гоблины и кобольды, яростные динозавры и безжалостные ящеролюды. Единственный порт острова, Илизмагорти, радушно принимает пиратов, что добавляет этому месту хаоса. А управляют всем на острове Красные Богомолы, убийцы из Алой цитадели, поклоняющиеся Ачакеку, — одна из самых грозных организаций на Голарионе.

На остров Эрмея, что расположен в нескольких сотнях миль к западу от Авистана, не так-то просто попасть: древний золотой дракон Менгкар, который правит этими землями, весьма придирчиво относится к посетителям. Весь мир гадает, что же находится за пределами порта Обещание: идеальное утопическое общество или тоталитарная диктатура, не допускающая никакого свободомыслия.

В отличие от многих других драконов, Менгкар сотни лет проявлял интерес к человечеству. С помощью огромной сети агентов он выискивал людей выдающегося интеллекта, умений и физических данных, а потом приглашал их присоединиться к гражданам Эрмеи. Согласившиеся строить утопию должны были отринуть прежние привязанности и подчинить себя несгибаемой воле золотого дракона.

На западе раскинулись руины погибшей империи континента Ацлант. Повсюду высятся разрушенные дома и храмы — остатки былого величия. Исследователи со всех концов света отправляются туда, чтобы узнать больше о великой цивилизации прошлого и добыть магических артефактов.

А самым опасным местом Морских просторов по праву считается Глаз Абендего. Этот огромный ураган образовался на заре эпохи Утраченных Пророчеств. Он стёр с лица земли несколько государств и превратил некогда великолепный рифовый залив в навигационный кошмар, а наводнения уничтожили государства Лирген и Ямаса. Глаз Абендего служит пиратам Кандалов естественной защитой от врагов с севера, а также заставляет торговцев прокладывать маршруты вблизи от пиратских островов. Свободные капитаны даже устраивают ежегодную регату вдоль краёв урагана, победители которой получают остров и место в Совете Пиратов.

На Морских просторах опасность подстерегает не только на воде, но и под водой. Мерфолки ревностно охраняют свои невидимые границы, а гоблиноидные водяные черти и морские карги наводят страх на прибрежные поселения. Другие подводные жители более дружелюбны — например, локатахи, рыбообразные гуманоиды, часто торгуют с проходящими над их территориями судами или даже служат проводниками через опасные воды.

Дно голарионских океанов после Низвержения усеяно следами уничтоженных цивилизаций. Но под водой находятся не только руины — там есть множество своих государств. Например, рядом с островом Кортос расположен затонувший город Киенек-Ли, самое известное поселение рыболюдей в регионе Внутреннего моря. Живущие там азаркети стараются налаживать дипломатические и экономические отношения с обитателями поверхности и часто торгуют с Эскадаром.

Голарион - путешествие по миру Pathfinder
Земли Сказаний оправдывают своё название — здесь произошло множество легендарных событий. Или происходит прямо сейчас

Земли Сказаний
Хотя приключения можно найти в любом уголке Голариона, похоже, что больше всего событий за последнее время происходило именно в землях Сказаний. Этим северным краем заправляют викинги и ведьмы, по его полям бродят мамонты, а южнее чуть копнёшь землю, так сразу наткнёшься на наследие Тассилона — древней империи, основанной задолго до Низвержения изгнанником-ацланти Зином.

Когда империя разрослась до огромных размеров, Зин разделил её и отдал управление каждой частью одному из своих учеников, которых стали называть Рунными властителями. Но они предали учителя и обратились против него и друг друга, увязнув в длительном противостоянии. Они порабощали гигантов, командовали драконами и жестоко правили народом шоанти на землях нынешней Варисии, пока не случилось Низвержение, уничтожившее Тассилон. Но Рунные властители предвидели такую катастрофу и нашли способы избежать гибели, зависнув на тысячи лет в состоянии между жизнью и смертью.

Варисия — относительно молодое государство по сравнению с другими странами в землях Сказаний. И самое многонациональное. Помимо коренных племён шоанти и варисийцев здесь обитают народы изо всех уголков мира, и столкновение культур часто приводит к конфликтам. Географически Варисия поделена на два региона: плато на северо-востоке и низины на юго-западе с вкраплениями гор, лесов, лугов и болот. На востоке низин расположен город Корвоса, построенный челийскими переселенцами. На западе самый большой город — Магнимар, основанный выходцами из Корвосы на месте огромного тассилонского монумента, полуразрушенного моста, ведущего в океан. На севере же расположен Ридлпорт, прибежище пиратов и проходимцев. А неподалёку от Магнимара находится городок Сэндпойнт, который, несмотря на свои скромные размеры, породил несколько групп авантюристов, удивительным образом изменивших мир.

Северные земли государства Иррисен — зачарованное место с вечной зимой и говорящими животными. Там детям рассказывают страшные сказки о том, что, если они будут плохо себя вести, их украдут зимние ведьмы и отдадут на съедение истинной правительнице, легендарной Королеве Ведьм — Бабе Яге. И эти сказки очень близки к правде. Баба Яга действительно существует. Она прибыла на Голарион почти полторы тысячи лет назад с отдалённой планеты под названием Земля и сразу же отняла у Королей Линнормов (это такие гигантские бескрылые драконы) часть земель. Она убила тех, кто ей противился, и поработила тех, кто подчинился. Завоевание Иррисена длилось двадцать три дня, и с тех пор в стране царит вечная зима. При этом Баба Яга не стала править завоёванными землями лично — вместо этого она посадила на трон своих дочерей, зимних ведьм.

На западе Иррисена недавно впервые за четырнадцать сотен лет сменился порядок правления. На юге орки из Владений Белкзена отказались вступать в союз с восставшим Шепчущим Деспотом и обратились за помощью к соседям. На востоке могучие герои наконец справились с Мировой Язвой. И только Владык Мамонтов не затрагивают никакие потрясения. Это кочевые племена келлидов, приспособившиеся к жизни среди огромных животных. В их землях водятся бронированные глиптодоны, гигантские ленивцы, огромные пещерные медведи и смилодоны. Но самые большие и могучие звери — мамонты. Владыки обуздали этих огромных животных и используют их как в мирной жизни, так и на войне. У Владык Мамонтов нет единого правителя, а пост предводителя передаётся в огромных семьях и кланах по наследству. Иногда несколько семей объединяются, чтобы защищать свои территории, но общей столицы у них нет.

Совсем рядом с Иррисеном лежат земли Королей Линнормов, населённые суровым народом ульфенов. Жизнь в морозных пустошах тяжела, еды мало, можно наткнуться на коварных фей, голодных троллей, убийц-великанов и многих других чудовищ. Но самыми опасными считаются драконы-линнормы. Встретиться с таким лицом к лицу и одержать над ним верх под силу лишь самым могучим воинам. И даже после смерти древние драконы опасны: они накладывают проклятия на своих победителей.

Голарион - путешествие по миру Pathfinder
Золотой путь полон бесплодных пустынь, по которым снуют торговые караваны

Золотой путь
Пустыни северного побережья Гарунда, отделённые от зелёных джунглей Просторов Мванги Барьерными горами, выглядят неприветливо, но именно здесь на берегах рек расцвела после Низвержения человеческая цивилизация. Появлялись и разрушались империи, устанавливались торговые маршруты, и по Золотому пути шли караваны, развозящие товары на любой вкус.

Самый большой город Золотого пути и центр торговли почти всего региона Внутреннего моря — Катапеш. Базары Катапеша известны по всему Голариону, и, говорят, там можно найти что угодно. Для торговцев Катапеша нет редких или запрещённых предметов, главное, чтобы нашёлся покупатель. Основали Катапеш сарениты, бежавшие из Осириона от угнетения. Ранее они поклонялись Саренрэй — доброй богине исцеления, честности, искупления и солнца, но годы жизни среди разрушительных песчаных бурь заставили их отвернуться от прежней веры и искать спасение в чём-то другом. Нашли они его в пеше, редком кактусе, растущем в этих землях. Из его сока катапешцы научились делать сильный наркотик, вызывающий эйфорию, и ворвались с ним на мировой рынок, моментально получив известность, популярность и богатство. А вместе с деньгами пришли и преступность, наркопритоны и анархия неконтролируемой торговли. Конец этим бесчинствам положили Переговорщики, высокие фигуры в робах и масках, появившиеся из ниоткуда и захватившие власть над страной без единой капли крови, чего до сих пор никто не может объяснить. Под их надзором и руководством свободная торговля Катапеша обрела форму и структуру, что сделало это место крупнейшим чёрным рынком Голариона.

Осирион — одна из старейших человеческих цивилизаций Голариона — живёт своим прошлым. Хотя эпоха великого Древнего Осириона давно осталась позади, а боги-короли, управлявшие потусторонними армиями, лежат в гробницах, легенды о них продолжают вдохновлять современных правителей. Центр жизни региона — столица государства, Сотис, расположенная в дельте реки Сфинкс. Улочки Сотиса разбегаются во все стороны от Чёрного купола — останков ужасного жука Улунат, убитого первым фараоном Осириона. На севере страны находится знаменитый фаразмитский некрополь Вати. И по всему Осириону разбросаны занесённые песком руины древних городов, в том числе и прежней столицы Тумена, напоминающие о великом прошлом страны.

Кадира — самое восточное государство в регионе Внутреннего моря. Это начало и конец торговых путей, пересекающих Касмарон, рука могущественной империи, готовой поглотить независимые государства. Давным-давно на землях Кадиры жили лишь кочевые народы, тесно общавшиеся с гениями и элементалями. Но потом пришли армии Падишахской империи Келиш, и местным жителям пришлось подчиниться и влиться в культуру завоевателя. Кадиру, как острие копья келишитской империи, не очень любят соседи, особенно Осирион, только недавно обретший независимость, но у самих кадирцев нет причин не гордиться своими властителями. Ведь у них перед глазами каждый день проходят сотни людей, дивящихся на чудеса с востока: самодвижущиеся осадные машины, летающие ковры, питающиеся от элементалей летучие корабли, отряды гениев и прочее.

Государство Рахадум основано на единственном принципе: да не будет ни один человек подчиняться какому-либо богу. Этот принцип был предложен философом Калимом (Знаку как способ окончить Богохульные войны и быстро перерос в основной управляющий манифест Рахадума — Людские законы. В глазах рахадумцев поклонение божествам — форма продажи своей бессмертной души, а религии проповедуют жестокость, разделяют смертных и ослепляют верой. Рахадумцев часто называют атеистами, но они не сомневаются в существовании богов — они отрицают саму идею поклонения и считают богов капризными и не в меру могущественными аристократами, использующими смертных в качестве игрушек. Все формы поклонения божествам находятся в Рахадуме вне закона и жестоко караются. Владение святыми текстами или символами может послужить причиной изгнания, а за проповеди можно угодить в тюрьму. Однако почитающие богов люди, за исключением священников, всё же могут посещать Рахадум, если не будут распространять свои взгляды. За соблюдением Людских законов строго следит военная организация Чистый Легион. У антиклерикальных настроений Рахадума есть и ещё один интересный побочный эффект: потусторонние служители богов используют столицу Рахадума, Азир, как нейтральную территорию для переговоров и соглашений.

Голарион - путешествие по миру Pathfinder
В Невозможных землях благодаря магии нет ничего невозможного

Невозможные земли
Весь мир Голариона наполнен магией, но в Невозможных землях её концентрация зашкаливает. Кого-то её проявления приводят в ужас, кого-то, наоборот, удивляют и привлекают.

Возьмём, например, страну под названием Геб. Живых тут значительно меньше, чем нежити. А страной уже тысячи лет правит жестокий призрак, в честь которого и названо государство, — и за эти годы садизм и насилие здесь вошли в норму. В последние несколько веков Геб препоручил повседневные заботы королеве Аразни, но её недавнее исчезновение (а может, и побег) заставило древнего призрака снова активно взяться за управление страной.

Геб противостоял своему соседу, Нексу, на протяжении всего их совместного существования. Это государство тоже названо в честь своего правителя, и там магия — совершенно обыденная вещь. Сам волшебник Некс пропал целые эпохи назад, но Архилорды в его отсутствие неплохо справляются с управлением. Тут големы патрулируют улицы, а магическое изменение плоти — вполне легальная услуга.

Между двумя соперничающими государствами лежат Пустоши Маны — выжженная пустыня, появившаяся в результате древней войны между Нексом и Гебом. Сама структура магии в этих землях повреждена, а кое-где и вовсе разрушена, а по руинам городов рыскают мутанты.

Голарион - путешествие по миру Pathfinder

Лишь в герцогстве Алькенстар жизнь можно посчитать нормальной, но и тут понятие нормы не такое, как в остальном мире. Так как на магию в этих землях полагаться нельзя, граждане Алькенстара обратились к технологиям. Тут живут металлурги и машинисты, а искусство изготовления огнестрельного оружия дало герцогству существенное преимущество перед остальным миром. Экспорт огнестрельного оружия в другие страны постепенно растёт, и сам Алькенстар наращивает влияние на мировой политической арене.

Голарион - путешествие по миру Pathfinder
В сердце Авистана зародилась самая страшная угроза региону Внутреннего моря

Око Ужаса
Большую часть Ока Ужаса занимает озеро Энкартан, большое внутреннее море, что до недавнего времени было оживлённым торговым перекрёстком. На юго-западе находится военизированная нация Молтун, сражающаяся с северным соседом Нирмафасом, лесистой страной, населённой свободолюбивым гордецами. Конфликтом двух государств воспользовались хобгоблины, которые оттяпали часть земли, и теперь два старых государства делят границу с новообразованной страной хобгоблинов Опраком.

К северу от этих поглощённых войной государств маленькая, но сильная страна Последний Оплот до недавнего времени противостояла вторжениям нежити и орков. Но древний лич Тар-Бафон вернулся, и обитель доблестных рыцарей превратилась в Могильные земли, кишащие нежитью всех мастей.

Ещё дальше на север находится государство Усталав — объединение графств, каждое из которых воплощает свой ужас. Здесь есть самые разные кошмары — от классических вампиров и оборотней, безумных учёных с рукотворными чудовищами и злобных некромантов до таинственных пришельцев из других миров, контакт с которыми грозит падением в пучину безумия.

Именно из Усталава родом самая большая угроза спокойствию региона — уже упоминавшийся Тар-Бафон, известный как Шепчущий Деспот. В прошлом его побеждали дважды: в первый раз его поверг лично Ароден, а во второй — герои Блистательного похода. Но полностью его уничтожить так и не удалось.

Тар-Бафон правит своими владениями с острова Ужаса, что находится в самом центре озера Энкартан. Все государства, находящиеся на берегах озера, в той или иной степени пострадали от действий Деспота, но при этом некоторые пытаются заключить с ним союз. Тар-Бафон копит силы, и никому не известно, каким будет его следующий шаг.

Голарион - путешествие по миру Pathfinder
На Просторах Мванги можно найти не только развалины древних цивилизаций, но и множество влиятельных городов-государств

Просторы Мванги
На Просторах Мванги находится множество цивилизаций прошлого и настоящего, хотя по количеству неизведанных диких земель этот регион легко заткнёт за пояс любой другой. Первая крупная цивилизация, восставшая из пепла Низвержения, государство Шори с его невероятными летающими городами, зародилась именно здесь.

Многие страны Просторов Мванги канули в Лету сравнительно недавно. Когда всего сотню лет назад образовался Глаз Абендего, его ветра и волны просто смыли несколько государств на западном побережье Гарунда. Там, где раньше находились нации Лирген и Ямаса, теперь лежат болотные Сырые земли, кишащие чудовищами и мародёрами. Следом пало государство Узаро, находившееся в самом сердце джунглей. Его правителя, Царя-Гориллу Рутхазека, убили искатели приключений. Без лидера Узаро просуществовало лишь несколько лет, после чего скатилось в пучину анархии.

Несмотря на эти печальные примеры, на Просторах Мванги хватает могущественных городов-государств. В Кровавой Заводи правит безжалостный Консорциум Аспидов. На юге находится Сенгор, который, в отличие от северного соседа, яростно противостоит пиратству и работорговле. Вверх от Кровавой Заводи по реке Ванджи располагается Нантамбу, где ученики академии Магаамбия продолжают дело Старого Мага Джатембе и сплетают мистическую и природную магию. На юго-востоке лежит государство Мзали, в котором жестокой рукой правит мёртвый ребёнок по имени Валкена, восставший в виде нежити, а противостоит ему организация Ярких Львов. Ещё на Просторах Мванги находится город Кибве — в его стенах царит просто невероятное смешение культур и народов.

Голарион - путешествие по миру Pathfinder
Эти земли расколоты как в буквальном, так и в переносном смысле

Расколотые земли
К востоку от Усталава простираются Расколотые земли, где и государства, и сама земля раздроблены и разбиты. Не везде в Расколотых землях поджидает смерть, но даже в безопасных поселениях надо быть начеку.

В некоторых случаях раздробленность носит политический характер. На северо-востоке лежит государство Бревой, которое уже много лет находится на грани гражданской войны из-за противостояния благородных домов Иссии и мечников Ростланда. А в Речных королевствах любой может стать королём, если у него хватит сил удержать власть над землями. Говорят, что на севере Речных Королевств, в бывших Украденных Землях, набирает силу новое баронство, которое, несомненно, ещё повлияет на политическую ситуацию в регионе. Возглавить его можно в приключении Kingmaker, по мотивам которого студия Owlcat Games сделала видеоигру Pathfinder: Kingmaker.

В других местах речь идёт о духовном разломе. Например, в Размиране правит «живой бог» Размир, который требует поклонения от всех, кто пересекает границу его государства, и не терпит религиозной конкуренции. Его жрецы выступают в роли полиции и жестоко насаждают закон божий.

Земли на западе расколоты в прямом смысле этого слова. На заре эпохи Утраченных Пророчеств слуги демонического владыки Дескари пробили дыру в реальности, и через образовавшуюся Мировую Язву хлынули орды демонов, опустошившие страну под названием Саркорис. Героям Пятого крестового похода (в нём можно будет лично поучаствовать в приключении Wrath of the Righteous, по мотивам которого Owlcat Games сейчас разрабатывает одноимённую видеоигру) удалось одолеть Дескари и закрыть разлом, но обитателям региона всё ещё предстоит окончательно исцелить раны, оставленные Язвой, и уничтожить оставшиеся легионы демонов.

А самое странное место в Расколотых землях находится в самом центре региона. Холмы и равнины Нумерии служат домом для многочисленных кланов келлидов. Но в далёком прошлом на этих землях потерпел крушение космолёт неизвестной цивилизации, который принёс на Голарион странных пришельцев, механических чудовищ и технологические новшества. Именно из-за этого звездолёта в регионе Внутреннего моря встречаются, например, андроиды. Крушение выжгло земли на много миль вокруг места падения, и они не восстановились до сих пор.

Голарион - путешествие по миру Pathfinder
Некогда великая империя ныне стала государством дьяволопоклонников

Старая Челия
На пике своего величия Челийская империя владела землями от Варисии до Гарунда. Было предсказано, что Ароден вернётся к смертным, чтобы возвестить начало эпохи Славы, и эти же пророчества гласили, что явится он в город Весткраун. Но его смерть послужила началом продолжительной и кровавой гражданской войны. В результате власть захватил Трижды проклятый дом Трун, и Челия изменилась навсегда. Новые правители взяли за образец местную Преисподнюю. Церковь Асмодея стала государственной религией, а дьяволопоклонничество — преобладающей философией. Дьявол сел на престол, и хотя политики и правители в один голос утверждали, что они сами распоряжаются своей судьбой, а Преисподняя — всего лишь важный союзник, все прекрасно всё понимали.

Множество провинций Челии, в том числе Андоран, Голт и Видриан, подняли восстание и отделились от дьяволопоклоннической империи. Исгер остался вассалом, по крайней мере на бумаге. Челии выгодно положение Исгера на торговых путях к озеру Энкартан, но, когда его несколько десятков лет назад раздирали Гоблинские войны, Челия не сделала ничего. И с возвращением Шепчущего Деспота люди Исгера стали бояться, что потеряли не только всякое политическое влияние, но и последнюю защиту. Так что Исгер нуждается в героях как никогда.

К северу от Челии расположен укрытый тенями Нидаль, единственный союзник дьяволопоклонников. Нидаль — самое старое государство на Авистане. Здесь живут потомки людей, во время эпохи Тьмы обратившихся за защитой к Владыке Полуночи Зон-Кутону. За тысячи лет под его властью для жителей Нидаля стали привычны боль и ужас.

Голарион - путешествие по миру Pathfinder
Лучшие времена Талдора остались в прошлом, но у империи ещё есть шанс вернуть былое величие

Сияющие королевства
На юго-востоке от озера Энкартан раскинулись Сияющие королевства — земли доблестных рыцарей, вдохновлённых революционеров, трудолюбивых дварфов и утончённых эльфов. История этого региона неразрывно связана с Талдорской империей. На заре эпохи Воцарения Талдор посылал во все уголки мира множество Исследовательских армий, чтобы изучить новые земли и расширить границы. В настоящее время от былого величия осталась лишь тень, но не так давно к власти пришла новая прогрессивная императрица, и, возможно, для старой империи ещё не всё потеряно.

К западу от Талдора находится демократическое государство Андоран, набирающее влияние на политической сцене. С момента отделения от Челии армии Андорана по всему региону помогают его жителям бороться с рабством, а герои храбро стоят на страже интересов обычных людей. Но будущее видится не таким уж радужным, ведь Челия явно собирается приструнить своего бывшего раба, а возвращение Шепчущего Деспота существенно повышает риск мировой войны, которую Андоран может не пережить.

К северо-востоку от Андорана раскинулись Горы Пяти Королей. Живущим там дварфам война не чужда, и к ним можно обратиться за помощью, но у них и своих проблем полно, так что сильно надеяться на них не стоит.

К северу от Андорана находится лесная страна эльфов Кионин. Эльфы жили здесь ещё до Низвержения и сбежали от катастрофы через магические порталы. В их отсутствие земли Кионина захватил могущественный демон Древотёс, превративший чистые леса в зловонные болота. Хотя эльфы вернулись на Голарион давным-давно, они до сих пор не смогли окончательно избавиться от Древотёса.

Голарион - путешествие по миру Pathfinder

***

На этом наше путешествие завершается. Мы ещё столько не знаем о народах Голариона, о других измерениях, о богах и верованиях. Быть может, скоро мы снарядим ещё одну экспедицию, чтобы подробно во всём разобраться.

Впрочем, вам её дожидаться не обязательно. Вся прелесть подобных миров в том, что туда можно отправиться в любой момент. Нужны лишь книга, друзья и немного воображения!

Рейтинг статьи

Оценка
5/5
голосов: 9
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх