Обзор Deliver Us Mars
Недавно я прошел Deliver Us The Moon и остался очень доволен игрой. Это действительно неплохая научная фантастика с социальной подоплекой. Поэтому, выход продолжения я ждал с интересом. И не разочаровался! Deliver Us Mars, как и ее предшественница, оказалась представительницей крепко сбитой научной фантастики с неплохим сюжетом и отличной атмосферой. Впрочем, в процессе прохождения у меня возникло много вопросов к разработчикам. Что же не так с Deliver Us Mars?
Знакомые все лица
События Deliver Us Mars происходят через 10 лет после финальных титров Deliver Us The Moon. При этом пролог почти совпадает с финалом предыдущей игры, вы даже увидите некоторые события первой части с другого ракурса. Да и большая часть героев перекочевала в Deliver Us Mars из оригинала.
Здесь есть та самая Сара Бейкер, по следам которой вы идете на протяжении всей Deliver Us The Moon. Есть Айзек Йохансон, который сыграл важную роль в событиях на Луне. Есть Клэр Йохансон, Мария Гонсалес, Уильям МакАртур и Роза Лаверде.
Но играть вы будете за самую младшую из Йохансонов, за Кэти, которая была еще девочкой во время событий на Луне. Сейчас Кэти - молодая девушка, которая очень скучает по отцу и пытается понять, что побудило его сделать то, что он совершил на Луне.
И, кстати, мне показалось, что здесь у авторов некоторый временной диссонанс. Потому что, если Кэти видела прибытие Клэр на Луну, то между событиями игр вообще нет никакого промежутка, хотя в Deliver Us The Moon главный герой (здесь тоже что-то не чисто, т.к. это просто не может быть Рольф) прибывает на Луну через пять лет после блэкаута. Непонятно.
Мы идем дальше
Как бы то ни было, лунная миссия ничем не помогла человечеству. Через десять лет условия на планете стали еще хуже, и после того, как WSA (Worldwide Space Agency) получает загадочный сигнал с Марса, агентство решает отправить на красную планету новую миссию, цель которой – вернуть на Землю похищенные группировкой Outward ковчеги колонизации, которые, в теории, могут стать спасением для человечества.
Кого же отправить на Марс? Конечно же Сару Бейкер, которая провела пять лет в криосне и до сих пор страдает от ПТСР; конечно же Клэр Йохансон; еще одного персонажа, имя которого вы сразу забудете. Ну и, конечно же, Кэти Йохансон, которая плохо умеет выполнять приказы и стремиться попасть на Марс из своих корыстных побуждений.
Это просто фантастика
Как и в предыдущей игре, все, что касается фантастических технологий, космических аппаратов, станций, да и вообще любых механизмов в Deliver Us Mars сделано просто шикарно. Выходить в открытый космос для ремонта двигателя, проводить длительные предстартовые процедуры, осуществлять стыковку с орбитальной станцией, передвигаться по поверхности Марса - очень круто. Сразу видно, что авторы с любовью относятся к космической тематике.
Как и прежде, в сиквеле нас ждет чистая научная фантастика: никаких монстров, инопланетян, мятежных ИИ и тому подобного здесь нет.
Выбор, который мы делаем
С другой стороны, весь фантастический антураж Deliver Us Mars – это лишь декорации, для того чтобы акцентировать внимание игроков на человечестве и отдельных людей. А также размышления на тему: куда приводят благие намерения; о том, почему выбор между благом большинства и благом одного - не так прост как кажется; а еще о том, что люди не меняются, не умеют делать выводы из собственных ошибок и не умеют предвидеть последствия своих действий.
На самом деле, история, которую рассказывают авторы Deliver Us Mars, это почти то же самое, что пытался донести до нас Кен Левин на протяжении трех частей BioShock. Любые попытки построить идеальное общество избранных заканчиваются крахом и большой кровью. В Deliver Us Mars даже есть часть про отношения отца и дочери, как и в BioShock Infinite (на самом деле и в BioShock 2).
Ужасы дальнего космоса
Deliver Us Mars сделана на движке Unreal Engine, но я не могу сказать, что авторы используют его мощность на все 100%. Игра выглядит неплохо, но не более того... и это относится только к технике и марсианским ландшафтам (на Земле все выглядит немного хуже). Но как только на экране появляются люди... Deliver Us Mars превращается в настоящий хоррор.
В предыдущей игре, Deliver Us The Moon, авторы намеренно не демонстрировали игроку людей. Все на Луне носили скафандры, голограммы были недетализированными и, как результат, лиц персонажей мы и не видели. И слава богу! Потому что в Deliver Us Mars разработчики решили показать людей и устроили тем самым настоящее фрик-шоу.
Лица героев Deliver Us Mars выглядят настолько неестественно, что в начале любой катсцены возникает нестерпимое желание закрыть глаза. Аляповатая анимация, выпученные глаза, слабое освещение... И если Кэти Йохансен в отдельных сценах (например, после нахождения ровера) выглядит более-менее прилично, то с другими персонажами - настоящая беда.
С типовыми анимациями движений дела обстоят немного лучше, но не намного, порой персонажи передвигаются как поломанные роботы.
Кэти Крофт
Как и предыдущая игра, Deliver Us Mars - это, по большей части, симулятор ходьбы с несложными головоломками и платформингом. Здесь надо нажимать много кнопок, резать много замков, балансировать энергетические излучатели. Слава богу, в этой части совсем нет QTE, которые портили геймплей Deliver Us The Moon. И еще раз слава богу, разработчики увеличили смехотворное количество кислорода в скафандре героини. Но, тут есть другая беда - скалолазание.
Я не понимаю кто сказал авторам, что скалолазание - это круто и его надо обязательно добавить в игру. Да, в Tomb Raider и каком-нибудь Assassin’s Creed данный элемент отлично дополняет игровой процесс и, что главное выглядит, уместно. Но в Deliver Us Mars оно представляет собой максимально неестественное и ненужное действие, объяснить наличие которого - не представляется возможным. Кажется, авторы и сами понимают, что лазать по скалам в космосе – это максимально бредовая затея, потому что в одной из сцен на Земле Айзек Йохансон пытается объяснить Кэти зачем ей учиться альпинизму... и не может.
Проблема в том, что в Deliver Us Mars многое завязано именно на скалолазание... и оно здесь ужасное.
Что дальше
Из последних нескольких разделов может сложиться впечатление, что Deliver Us Mars мне совсем не понравилась. Это не так. Мне понравился сюжет, фантастический антураж, Марс, характер Кэти и социальное взаимодействие между персонажами. Да и вообще главное послание игры очень благородное и правильное.
Более того, я наверняка буду ждать следующую часть серии, если она, конечно же, появится. Какой-нибудь Deliver Us Io, или Deliver Us Ceres. Но я очень надеюсь, что в следующий раз разработчики найдут хорошего 3D-дизайнера и специалиста по анимациям, все-таки на дворе уже 2023 г. и на такие вещи надо обращать внимание.
Плюсы:
+ впечатляющий фантастический антураж;
+ все еще никаких инопланетян, монстров и безумных ИИ;
+ разнообразные локации;
+ внимание к социальному взаимодействию между персонажами;
+ неплохой сюжет;
+ никаких QTE;
+ нормальный запас кислорода в скафандре;
+красивый саундтрек.
+ все еще никаких инопланетян, монстров и безумных ИИ;
+ разнообразные локации;
+ внимание к социальному взаимодействию между персонажами;
+ неплохой сюжет;
+ никаких QTE;
+ нормальный запас кислорода в скафандре;
+красивый саундтрек.
Минусы:
- жуткая лицевая анимация;
- неестественная анимация движений;
- использование ледорубов и лазание по скалам - очень надуманный и совершенно ненужный элемент геймплея, который, к тому же, очень плохо реализован.
- неестественная анимация движений;
- использование ледорубов и лазание по скалам - очень надуманный и совершенно ненужный элемент геймплея, который, к тому же, очень плохо реализован.
Вердикт
Deliver Us Mars – это все еще неплохая научно-фантастическая игра, но элементы геймплея в ней реализованы хуже, чем в первой части.
Итоговая оценка: 7,5 баллов из 10!