Новость из категории: Фильмы

Планета обезьян: Революция

Планета обезьян: Революция

Не ко всем фантастическим произведениям время относится благосклонно. Неуклюжие железные роботы с лампочками вместо глаз или инопланетные ящерицы, спокойно вливающиеся в людскую толпу, надев резиновые маски, сейчас вызовут не страх и не интерес, а в лучшем случае снисходительную улыбку и приступ ностальгии. Мечты писателей прошлого столетия мы не оправдали: вместо того чтобы, перешагнув рубеж тысячелетий, покорять туманность Андромеды и сажать яблони на Марсе, мы продолжаем топтать матушку Землю и заниматься всякими глупостями вроде выкладывания фотографий еды в интернет. Даже подключать мозги напрямую к Всемирной сети, как рассчитывали авторы киберпанка восьмидесятых, мы не научились.

Тем не менее вышедшая на экраны аж в конце шестидесятых годов прошлого века эпопея о «Планете обезьян»» привлекательности ничуть не растеряла. Наоборот, в наши времена активного изучения ДНК и внедрения в производство множества откровенно пугающих нововведений вроде генетически модифицированных продуктов мысль о том, что природа однажды взбунтуется и даст зарвавшемуся человечеству сдачи, стала еще более актуальной. И версия будущего, где сбежавшие из лабораторий обезьяны правят постапокалиптическим миром и ставят опыты над одичавшими людьми, вполне имеет право на жизнь. Она смотрится даже более оригинальной и самобытной, чем бесконечные инопланетные вторжения, климатические аномалии и эпидемии вируса, превращающего людей в зомби.

Планета обезьян: Революция

Оригинальная «Планета обезьян» была бешено популярной. Фильм разросся до целого цикла в пять картин, которые, в свою очередь, породили бесчисленные книги и комиксы по мотивам. Были сняты телесериал и многосерийный мультфильм, а в 2001 году вышел ремейк авторства ни много ни мало Тима Бертона. Причем последний, хоть и был обруган критиками, бюджет свой отбил более чем втрое. После столь явного успеха довольно спорной картины стало понятно, что киноиндустрия к классике обратится еще не раз. И действительно, в 2011 году увидел свет фильм «Восстание планеты обезьян», пробный камешек в перезапуске громадной обезьяньей вселенной.

Планета обезьян: Революция

В отличие от цикла шестидесятых-семидесятых годов, чьи герои начинают разгадывать тайну произошедших на Земле колоссальных перемен в далеком будущем, путешествуют во времени и меняют ход событий, в новом история начинается с самого начала. В центре событий оказывается необычайно смышленый детеныш шимпанзе по имени Цезарь, рожденный обезьяной, на которой испытывали новое лекарство от болезни Альцгеймера. Умного примата быстро перестает устраивать роль домашнего животного. По стечению печальных обстоятельств Цезарь попадает в приют для животных, но вместо того, чтобы быть спасенным сердобольным человеком и продолжить беззаботную жизнь питомца, предпочитает освободить своих собратьев из приюта и лабораторий и стать их лидером. И хотя остальные обезьяны благодаря улучшенной версии все того же лекарства тоже стали гораздо умнее, переворачивать устройство мира в их планы не входило. Загнанные в угол, измученные животные хотели лишь свободы, и они ее добились, уйдя в леса, подальше от своих вчерашних мучителей.

Человечество приблизило свою гибель собственными руками. Доработанное лекарство от Альцгеймера, моментально развивающее интеллект приматов, для людей обернулось смертельным вирусом. Созданная с благими намерениями зараза, как водится, просочилась за стены лаборатории и стала причиной чудовищной эпидемии всемирного масштаба. Через десять лет свирепствования вируса от былого могущества человеческой цивилизации остались лишь жалкие остатки. Силы же постепенно растущей популяции эволюционировавших обезьян, наоборот, возросли. И когда они сравнялись с силами горстки переживших эпидемию людей, стало понятно, что конфликта не избежать. Люди и обезьяны пытаются сосуществовать мирно, но разваливающийся мир тесноват для двух цивилизаций, да и прошлые обиды всего за десять лет забыть невозможно. А значит, грядет война. исход которой решит, какой же вид будет править Землей. И о ходе этой войны как раз и повествует «Планета обезьян: Революция», сиквел «Восстания планеты обезьян».

Планета обезьян: Революция

Однако вселенная «Планеты обезьян»» не стала бы классикой, если бы начисто сводилась к самой обычной, хоть и фантастической, перепалке со взрывами и перестрелками. Разумные обезьяны — не какие-нибудь кровожадные инопланетные жуки, с которыми общаться можно только посредством бомб и напалма.

Это братья меньшие, внезапно сравнявшиеся в развитии с людьми, и вызывают они не только ненависть, но и сочувствие. Недаром на одном из рекламных постеров фильма изображены не летящие снаряды, а Цезарь, прижимающий к груди своего ребенка. Жест, естественный для всех живых существ, инстинктивно защищающих свое потомство. Люди и обезьяны не только борются за власть и выживание, они пытаются понять друг друга, ужиться вместе. Конфликт в фильме разворачивается не только между разными видами. Сталкиваются мировоззрения и эмоции, страхи и надежды, дурные воспоминания и старые привязанности. И именно чувства и решения героев. а не банальная огневая мощь, формируют будущее планеты.

Планета обезьян: Революция

В способности актеров отыграть такую сложную гамму эмоций сомневаться не приходится. В роли лидера обезьян Цезаря возвращается Энди Серкис. С него оцифровывали Голлума из «Хоббита» и Конга из «Кинг-Конга» Питера Джексона. Пластика и мимика этого актера оживляет и делает правдоподобным любое, даже самое невероятное существо. У остальных играющих обезьян актеров послужной список тоже неплох. Терри Нотари участвовал в записи движений для жителей Пандоры из «Аватара», а Джуди Грир сыграла в триллерах «Телекинез» и «Таинственный лес». Люди в фильме представлены не менее опытными актерами. Один только Гари Олдман, настоящий ветеран киноэкрана, игравший в «Пятом элементе». «Леоне», циклах о «Гарри Поттере» и «Темном рыцаре», чего стоит. Джейсон Кларк отметился ролью в «Великом Гэтсби», Кейр О'Доннелл засветился в сериалах «Остаться в живых» и «Сыны анархии».

Планета обезьян: Революция

Режиссер «Восстания планеты обезьян» Руперт Уайатт решил отказаться от работы над продолжением, уступив свой ответственный пост Мэтту Ривзу. Коней на переправе менять — примета дурная, однако в данном случае замена получилась достойная. Снявшему «Монстро» и «Впусти меня» Мэтту Ривзу сочетать в своей работе фантастический антураж и правдоподобные эмоции тоже приходится не впервой. и. надо признать, прошлые его работы получились весьма удачными. Лента «Впусти меня» впечатлила даже мастера ужасов Стивена Кинга. Сценаристы и продюсеры Рик Джаффа и Аманда Сильвер работу над обновленной «Планетой обезьян» продолжили, так что внезапных дыр в сюжете, смещения акцентов повествования можно не бояться — цикл их стараниями должен выйти связный. Оформлением «Революции» тоже занимаются профессионалы своего дела. Художник-постановщик Джеймс Чинланд работал над такими фильмами. как «Мстители» и «Реквием по мечте», а Уильям Хой монтировал «300 спартанцев». «Хранителей» и «Фантастическую четверку». У оператора Майкла Серезина опыта тоже хоть отбавляй. Он занимался съемками самых разных картин, от «Сердца Ангела» до «Гарри Поттера и узника Азкабана».

Планета обезьян: Революция

Продолжение номинированной на «Оскара» и получившую охапку «Сатурнов» картины «Восстание планеты обезьян» выглядит как минимум не хуже предшественницы. Полный загадок сюжет вкупе с яркими переживаниями героев захватывают не меньше, чем старательно анимированные трехмерные обезьяны и декорации разрушенного мира, только что пережившего смертоносную эпидемию и войну. Авторов всевозможных ремейков и перезапусков часто обвиняют в отсутствии собственных идей и слишком вольном, кощунственном отношении к классике. «Планета обезьян: Революция» точно не тот случай. Красивая и эмоциональная лента остроумно переигрывает придуманный почти полвека назад сюжет, изящно вплетая в него сегодняшние страхи и научные открытия. Стараниями Мэтта Ривза и остальной съемочной группы мы наконец-то можем рассмотреть планету обезьян со всех сторон, проследить ее историю от начала до конца. У классиков семидесятых этого не получилось, под конец они откровенно исписались. Так что у нового поколения наконец-то есть шанс показать, что оно гораздо не только брать старые идеи, но и улучшать их, создавая нечто качественно иное.

Рейтинг статьи

Оценка
5/5
голосов: 1
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх