Игровые консоли | От рождения и до наших дней. Часть II: 8-bit
Содержание:
1. Часть I;
2.Часть II: 8-bit (Вы читаете данный раздел);
3. Часть III: 16-bit;
4. Часть IV: 32/64-bit;
5. Часть V: 128bit;
6. Часть VI: портатив.
Вот мы и подошли к тому поколению приставок, которое многие геймеры совершенно оправданно называют первым — к 8-битным приставкам. Мы знаем, что в мире это было уже третье поколение игровых систем, однако для многих игроков нашей страны именно знаменитые Dendy и другие клоны NES стали самыми первыми консолями. Разумеется, играли у нас и до них: были ZX Spectrum и его аналоги, были простые портативные игры от «Электроники», были также аркадные автоматы, но в массы игры пришли только с выходом сравнительно дешевых 8-битных консолей.
В прошлый раз мы рассказали вам о взлете и падении игровой индустрии. Мы стали свидетелями зарождения игровых приставок, увидели первые игры по мотивам фильмов, узнали о появлении прародителей некоторых популярных игровых жанров, к примеру, survival horror. И закончили глубочайшим кризисом, в котором оказалась индустрия виртуальных развлечений в 1983 году. Тогда казалось, что выбраться из глубочайшего застоя уже не получится, что ПК окончательно смогли перехватить инициативу в игровом мире у домашних и портативных приставок. Все изменилось с выходом шикарной домашней приставки Famicom, которая на Западе получила название Nintendo Entertainment System — соответственно, выпускалась она компанией Nintendo.
Релиз Famicom в Японии состоялся 15 июля 1983 года. Первый блин оказался комом: игроки были очень недовольны новой платформой. Геймеры часто критиковали приставку за многочисленные сбои и ошибки. Дошло до того, что Nintendo пришлось отзывать из продажи выпущенные Famicom и обновлять материнскую плату — только после этого все получилось как надо.
Практически с самого старта обновленная версия консоли пользовалась просто бешеной популярностью. И это понятно, ведь приставка предлагала нечто принципиально новое. Уровень графики по тем временам возрос невероятно. Картинки, основанные на известных мультиках, яркие игровые миры, первые игры с глубоким, даже драматическим сюжетом — все это в нашу жизнь впервые принесла именно Famicom. Уже на старте приставку сопровождала большая и очень удачная игротека. По умолчанию все коробки с приставкой были укомплектованы картриджами с Super Mario Bros., которая положила начало очень известному сериалу, тогда как сам усатый водопроводчик Марио превратился в настоящий символ 8-битных приставок и талисман самой Nintendo. В 1985 году Nintendo отправила свою приставку на штурм западного рынка — в США, в Нью-Йорке, состоялся старт продаж новой консоли тиражом 50000 экземпляров.
Сама по себе приставка, заключенная в простой белый корпус, выглядела очень стильно. Свою роль сыграли и удобные устройства ввода — пара отличных геймпадов с минимальным набором клавиш, которого, однако, вполне хватало для игр самых разных жанров. А также световой пистолет, под который выпускалось множество отдельных игр: можно было стрелять по мишеням, по подбрасываемым в воздух тарелкам, выходить па дуэль с ковбоями и многое другое. Но, конечно, самым главным достоинством консоли были именно игры. У нас в стране NES была неотъемлемой частью «западного бума» — именно поэтому многими сегодняшними геймерами она воспринимается не только как консоль, но скорее как одна из составляющих волшебного детского мира. По выходным на центральных каналах крутили мультики Уолта Диснея, а после премьеры новых серий мальчишки и девчонки садились за приставку, чтобы продолжить приключения вместе с Чипом и Дейлом, Чертям Плащом, дядей Скруджем, Русалочкой, Аладдином и многими другими героями западной мультипликации. По большей части все это были обычные платформеры с решением простеньких головоломок. Но насколько же профессионально были сделаны эти игры! Просто удивительно, что на столь простой и, казалось бы, примитивной платформе разработчики умудрялись создавать такие шедевры, идеально подходящие именно для детей (хотя и в то время за приставкой частенько просиживали взрослые).
Total Recall
Мода на боевики с крутыми парнями в главных ролях также нашла свое отражение в виде игр для NES. Terminator 2: Judgment Day, Total Recall (игра по фильму «Вспомнить все»), Predator, Robocop, Rambo и другие хиты кинотеатров также получали постоянную прописку на 8-битных консолях. Были у NES и свои собственные серии боевиков, чего только стоила великолепная Contra, получившая множество продолжений. Многие из этих игр также содержали элементы платформеров, и все-таки это уже были именно полноценные боевики со стрельбой, выбором оружия, иногда — с автомобильными погонями.
Чаще всего мы смотрели на игровой мир в традиционной 20-перспективе, знакомой еще по Super Mario Bros., но иногда были игры и с видом сверху. А совсем уж особенный вид приобрели игры жанра beat’em up, которые чаще всего портирова-лись на NES с аркадных автоматов. В этих проектах акцепт уже делался на рукопашные схватки, а врагов можно было обходить, благодаря перспективе 2.5D (она позволяла заходить несколько «вглубь» экрана). Одолеть Шреддера вместе с черепашками-ниндзя, спасти от вражеских бандитов подругу Мариан бок о бок с братьями Ли, расправиться с городской шпаной в потешном Mighty Final Fight или поколотить врагов в великолепнейшей Battletoads — вот где было раздолье для ценителей творчества Джеки Чана и Жан-Клода Ван Дамма! Тем более что файтингов как таковых на этой платформе еще не было. Если не считать корявых симуляторов реслинга, кикбоксинга и бокса, на NES есть только один настоящий, полноценный файтинг для двух игроков — игра Teenage Mutant Ninja Turtles: Tournament Fighters, релиз которой состоялся в 1994 году, уже под закат существования платформы. Но стоит отдать игре должное — проект получился просто великолепным, выжимающим из своей платформы буквально все соки, а картридж с т рои был набит информацией под завязку! Однако других стоящих файтингов на платформе просто не существовало, потому бедным геймерам приходилось довольствоваться пиратскими портами Street Fighter II, первой Mortal Kombat, а также пегим ужасом, в которой на NES превратился Tekken. Игроки ругались сквозь зубы, проклиная невероятно страшную графику и двигающихся невпопад персонажей, но все равно продолжали играть, потому что для кого-то это был единственный шанс прикоснуться к настоящим хитам, молодым звездам нового, 16-битного поколения.
В отличие от фаитингов, на 8-битках великолепно себя чувствовали ролевые игры. Более того, многие известные хиты в жанрах RPG и JRPG появились на свет именно на NES. Final Fantasy, The Legend of Zelda, Dragon Quest и некоторые другие известные игровые серии впервые появились на свет именно на данной 8-битной платформе. Но эти жанры существовали уже несколько лет, а вот полностью новым жанром, который родился именно на NES, были стелс-игры — они появились на свет в 1987 году, вместе с релизом легендарной Metal Gear от Хидео Кодзимы.
Разумеется, как и в случае с предыдущими поколениями, NES не была на рынке единственной домашней консолью. Но она, несомненно, была самой массовой, и в том числе и по этой причине приставка смогла одержать победу в консольной войне своего времени. Даже несмотря на то, что конкуренты у нее были очень достойными.
Одним из основных конкурентов NES в то время была приставка Sega Master System от знаменитой компании Sega — той самой, чья приставка станет одной из самых популярных в следующем, уже четвертом поколении консолей. Консоль появилась в Японии в 1985 году, когда NES уже вовсю продавалась. Чуть запоздавший старт стал одной из причин краха Master System. Однако были и другие причины, не менее веские.
В то время как NES расходилась миллионами, Sega Master System продавалась сотнями тысяч. При этом приставка была отличная. Она поддерживала работу с картриджами (на которых выпускались игры-блокбастеры), а также со специальными карточками (на них выходили более дешевые игровые проекты). Устройство, подобно некоторым другим консолям, выглядело больше похожим на бытовую технику, нежели на приставку. Пара геймпадов и световой пистолет также включались в комплект поставки — более того, все консоли даже оснащались встроенной игрой! В то время это было очень приятным дополнением к приставке. Набор же представленных в продаже игр был достаточно неплохим. Во всяком случае, среди проектов для приставки есть такие хиты, как Double Dragon, The Terminator, Spider-Man vs. the Kingpin, Spy vs. Spy, a также отличные эксклюзивы: первая игра про ежика Соника (Sonic the Hedgehog, серия стала одной из визитных карточек приставок от Sega) и JRPG Phantasy Star — она стала своеобразным ответом данной приставки на блистательную Final Fantasy, которой располагала NES. В общей сложности для этой приставки было сделано более двухсот игр. И справедливости ради стоит сказать, что в плане графики многие проекты для Sega Master System превосходили отличные игры для NES, приближаясь по показателям к 16-битным приставкам.
В Японии и США Sega Master System оглушительно провалилась, по большей части из-за не очень удачной маркетинговой кампании и довольно высокой стоимости приставки и игр для нее. Зато смогла завоевать европейские страны, одержав на этом рынке уверенную победу над NES. Ну, а в нашу страну эта консоль, как и NES, официально не поставлялась. Тогда как наши пираты больше любили клонировать именно приставку от Nintendo. К сожалению, ее больше любили и производители игр, и даже геймеры (во многом благодаря гораздо более богатой игротеке NES). Вот почему Master System в итоге потерпела поражение в той консольной войне.
Еще одним проигравшим стала консоль Atari 7800. Именно с этой приставкой, также использовавшей в качестве носителей картриджи, компания Atari намеревалась вернуть себе превосходство на игровом рынке. Получилась довольно неплохая консоль, со своими особенностями — к примеру, ее контроллеры украшались «грибками», которые сейчас присутствуют на современных приставках, разве что «грибок» был всего один. Правда, джойстик подучился самобытный, но не очень удобный. Предполагалось, что игрок будет держать его в левой руке, нажимая большим и указательным пальцами на две боковые клавиши, а правой рукой передвигать героя на экране, двигая «грибок» на корпусе. При желании приставку можно было дооснастить практически до уровня персонального компьютера, подсоединив к ней клавиатуру с портом расширения. В комплект поставки консоли также включался и световой пистолет.
Консоль Atari 7800 вышла на рынок в 1986 году, уже после старта в продаже сильных конкурирующих приставок. Новинка поддерживала обратную совместимость с Atari 2600, были порты некоторых игр с других платформ, но своих интересных игр было мало — упомянуть можно разве что Asteroids. Приставка провалилась буквально за пару лет. Новые конкуренты были сами по себе более сильными, но, что еще важнее, игры их были намного лучше того, что могла предложить Atari 7800. Игр было мало, и другие системы даже будто насмехались над бедной приставкой Atari. Так, в Battletoads and Double Dragon для NES есть один уровень, в который откровенно скопирована вышеупомянутая Asteroids — и даже там она в качестве встроенной игры выглядит гораздо лучше, чем версия для Atari 7800. В самом деле, на дворе было уже третье поколение приставок — а вот эта консоль, похоже, все еще находилась во втором поколении. Ее поражение было неизбежным.
Третье поколение также сопровождалось и бумом портативных консолей. Наиболее популярной стала Game Boy от все той же Nintendo. Однако еще до нее появилась Nintendo Game & Watch, релиз которой состоялся в 1980 году. Это были портативные электронные игры с ЖК-экраном, на каждой такой платформе находилась только одна игра. Кстати, наши пираты активно копировали их — одним из самых успешных вариантов была «Ну, погоди!». В общей же сложности на этой платформе вышло всего 60 игровых проектов — и это за довольно внушительный промежуток с 1980 по 1990 год. Зато было много подражателей. К примеру, на таких портативках выпускались и многие официальные проекты из известных серий, таких как Contra или Star Wars. Хватало и несколько необычных игр, например, спортивных симуляторов — все далеко не ограничивалось стандартным волком, который ловит падающие яйца в корзину. Вообще, направление «портативки с одной игрой на борту» развивалось параллельно «большим» и карманным приставкам, и их история также была очень интересной.
Game Boy, которая вышла на рынок в 1989 году, стала логичным продолжателем идей Game & Watch. Эта приставка, имевшая небольшие размеры, уже могла похвастаться великолепной игротекой — в общей сложности для нее вышло более 700 игровых проектов. Среди них — The Legend of Zelda: Link’s Awakening, Donkey Kong, F1 Race и Super Mario Bros. По большей части это были платформенные проекты, хотя на этой консоли хватало самых разных игр. Game Boy пользовалась огромным успехом, в том числе и благодаря невысокой стоимости, и благодаря грамотной политике Nintendo: когда продажи приставки падали, ее просто перевыпускали в новом варианте.
В 1990 году на рынок вышла стильная Sega Game Gear. По своим характеристикам она приближалась к вышеописанной Sega Master System. И потому много рассказывать о данной консоли нет смысла — по сути, это была все та же Master System, разве что облаченная в компактный корпус и оснащенная экраном. Game Boy было не сравниться с Game Gear в плане характеристик. Но у последней была другая проблема: она чудовищно быстро расходовала заряд батареек. Вот почему очень многие родители для своих детей выбирали в итоге гораздо более экономичный Game Boy.
В 1989 году попытку захватить рынок портативных консолей сделала и Atari, выпустившая свою приставку Atari Lynx. Проблемами этой приставки были неудобный в использовании вытянутый корпус, большое количество элементов питания (Game Boy требовалось четыре батарейки, a Atari Lynx — целых шесть), а также довольно высокая цена. В итоге из консольной войны и на рынке портативных приставок победителем вышла также только Nintendo...
1. Часть I;
2.
3. Часть III: 16-bit;
4. Часть IV: 32/64-bit;
5. Часть V: 128bit;
6. Часть VI: портатив.
Вот мы и подошли к тому поколению приставок, которое многие геймеры совершенно оправданно называют первым — к 8-битным приставкам. Мы знаем, что в мире это было уже третье поколение игровых систем, однако для многих игроков нашей страны именно знаменитые Dendy и другие клоны NES стали самыми первыми консолями. Разумеется, играли у нас и до них: были ZX Spectrum и его аналоги, были простые портативные игры от «Электроники», были также аркадные автоматы, но в массы игры пришли только с выходом сравнительно дешевых 8-битных консолей.
Мы все любим Dendy!
В прошлый раз мы рассказали вам о взлете и падении игровой индустрии. Мы стали свидетелями зарождения игровых приставок, увидели первые игры по мотивам фильмов, узнали о появлении прародителей некоторых популярных игровых жанров, к примеру, survival horror. И закончили глубочайшим кризисом, в котором оказалась индустрия виртуальных развлечений в 1983 году. Тогда казалось, что выбраться из глубочайшего застоя уже не получится, что ПК окончательно смогли перехватить инициативу в игровом мире у домашних и портативных приставок. Все изменилось с выходом шикарной домашней приставки Famicom, которая на Западе получила название Nintendo Entertainment System — соответственно, выпускалась она компанией Nintendo.
Релиз Famicom в Японии состоялся 15 июля 1983 года. Первый блин оказался комом: игроки были очень недовольны новой платформой. Геймеры часто критиковали приставку за многочисленные сбои и ошибки. Дошло до того, что Nintendo пришлось отзывать из продажи выпущенные Famicom и обновлять материнскую плату — только после этого все получилось как надо.
Практически с самого старта обновленная версия консоли пользовалась просто бешеной популярностью. И это понятно, ведь приставка предлагала нечто принципиально новое. Уровень графики по тем временам возрос невероятно. Картинки, основанные на известных мультиках, яркие игровые миры, первые игры с глубоким, даже драматическим сюжетом — все это в нашу жизнь впервые принесла именно Famicom. Уже на старте приставку сопровождала большая и очень удачная игротека. По умолчанию все коробки с приставкой были укомплектованы картриджами с Super Mario Bros., которая положила начало очень известному сериалу, тогда как сам усатый водопроводчик Марио превратился в настоящий символ 8-битных приставок и талисман самой Nintendo. В 1985 году Nintendo отправила свою приставку на штурм западного рынка — в США, в Нью-Йорке, состоялся старт продаж новой консоли тиражом 50000 экземпляров.
Сама по себе приставка, заключенная в простой белый корпус, выглядела очень стильно. Свою роль сыграли и удобные устройства ввода — пара отличных геймпадов с минимальным набором клавиш, которого, однако, вполне хватало для игр самых разных жанров. А также световой пистолет, под который выпускалось множество отдельных игр: можно было стрелять по мишеням, по подбрасываемым в воздух тарелкам, выходить па дуэль с ковбоями и многое другое. Но, конечно, самым главным достоинством консоли были именно игры. У нас в стране NES была неотъемлемой частью «западного бума» — именно поэтому многими сегодняшними геймерами она воспринимается не только как консоль, но скорее как одна из составляющих волшебного детского мира. По выходным на центральных каналах крутили мультики Уолта Диснея, а после премьеры новых серий мальчишки и девчонки садились за приставку, чтобы продолжить приключения вместе с Чипом и Дейлом, Чертям Плащом, дядей Скруджем, Русалочкой, Аладдином и многими другими героями западной мультипликации. По большей части все это были обычные платформеры с решением простеньких головоломок. Но насколько же профессионально были сделаны эти игры! Просто удивительно, что на столь простой и, казалось бы, примитивной платформе разработчики умудрялись создавать такие шедевры, идеально подходящие именно для детей (хотя и в то время за приставкой частенько просиживали взрослые).
Total Recall
Мода на боевики с крутыми парнями в главных ролях также нашла свое отражение в виде игр для NES. Terminator 2: Judgment Day, Total Recall (игра по фильму «Вспомнить все»), Predator, Robocop, Rambo и другие хиты кинотеатров также получали постоянную прописку на 8-битных консолях. Были у NES и свои собственные серии боевиков, чего только стоила великолепная Contra, получившая множество продолжений. Многие из этих игр также содержали элементы платформеров, и все-таки это уже были именно полноценные боевики со стрельбой, выбором оружия, иногда — с автомобильными погонями.
Чаще всего мы смотрели на игровой мир в традиционной 20-перспективе, знакомой еще по Super Mario Bros., но иногда были игры и с видом сверху. А совсем уж особенный вид приобрели игры жанра beat’em up, которые чаще всего портирова-лись на NES с аркадных автоматов. В этих проектах акцепт уже делался на рукопашные схватки, а врагов можно было обходить, благодаря перспективе 2.5D (она позволяла заходить несколько «вглубь» экрана). Одолеть Шреддера вместе с черепашками-ниндзя, спасти от вражеских бандитов подругу Мариан бок о бок с братьями Ли, расправиться с городской шпаной в потешном Mighty Final Fight или поколотить врагов в великолепнейшей Battletoads — вот где было раздолье для ценителей творчества Джеки Чана и Жан-Клода Ван Дамма! Тем более что файтингов как таковых на этой платформе еще не было. Если не считать корявых симуляторов реслинга, кикбоксинга и бокса, на NES есть только один настоящий, полноценный файтинг для двух игроков — игра Teenage Mutant Ninja Turtles: Tournament Fighters, релиз которой состоялся в 1994 году, уже под закат существования платформы. Но стоит отдать игре должное — проект получился просто великолепным, выжимающим из своей платформы буквально все соки, а картридж с т рои был набит информацией под завязку! Однако других стоящих файтингов на платформе просто не существовало, потому бедным геймерам приходилось довольствоваться пиратскими портами Street Fighter II, первой Mortal Kombat, а также пегим ужасом, в которой на NES превратился Tekken. Игроки ругались сквозь зубы, проклиная невероятно страшную графику и двигающихся невпопад персонажей, но все равно продолжали играть, потому что для кого-то это был единственный шанс прикоснуться к настоящим хитам, молодым звездам нового, 16-битного поколения.
В отличие от фаитингов, на 8-битках великолепно себя чувствовали ролевые игры. Более того, многие известные хиты в жанрах RPG и JRPG появились на свет именно на NES. Final Fantasy, The Legend of Zelda, Dragon Quest и некоторые другие известные игровые серии впервые появились на свет именно на данной 8-битной платформе. Но эти жанры существовали уже несколько лет, а вот полностью новым жанром, который родился именно на NES, были стелс-игры — они появились на свет в 1987 году, вместе с релизом легендарной Metal Gear от Хидео Кодзимы.
Разумеется, как и в случае с предыдущими поколениями, NES не была на рынке единственной домашней консолью. Но она, несомненно, была самой массовой, и в том числе и по этой причине приставка смогла одержать победу в консольной войне своего времени. Даже несмотря на то, что конкуренты у нее были очень достойными.
Другие 8-битные радости
Одним из основных конкурентов NES в то время была приставка Sega Master System от знаменитой компании Sega — той самой, чья приставка станет одной из самых популярных в следующем, уже четвертом поколении консолей. Консоль появилась в Японии в 1985 году, когда NES уже вовсю продавалась. Чуть запоздавший старт стал одной из причин краха Master System. Однако были и другие причины, не менее веские.
В то время как NES расходилась миллионами, Sega Master System продавалась сотнями тысяч. При этом приставка была отличная. Она поддерживала работу с картриджами (на которых выпускались игры-блокбастеры), а также со специальными карточками (на них выходили более дешевые игровые проекты). Устройство, подобно некоторым другим консолям, выглядело больше похожим на бытовую технику, нежели на приставку. Пара геймпадов и световой пистолет также включались в комплект поставки — более того, все консоли даже оснащались встроенной игрой! В то время это было очень приятным дополнением к приставке. Набор же представленных в продаже игр был достаточно неплохим. Во всяком случае, среди проектов для приставки есть такие хиты, как Double Dragon, The Terminator, Spider-Man vs. the Kingpin, Spy vs. Spy, a также отличные эксклюзивы: первая игра про ежика Соника (Sonic the Hedgehog, серия стала одной из визитных карточек приставок от Sega) и JRPG Phantasy Star — она стала своеобразным ответом данной приставки на блистательную Final Fantasy, которой располагала NES. В общей сложности для этой приставки было сделано более двухсот игр. И справедливости ради стоит сказать, что в плане графики многие проекты для Sega Master System превосходили отличные игры для NES, приближаясь по показателям к 16-битным приставкам.
В Японии и США Sega Master System оглушительно провалилась, по большей части из-за не очень удачной маркетинговой кампании и довольно высокой стоимости приставки и игр для нее. Зато смогла завоевать европейские страны, одержав на этом рынке уверенную победу над NES. Ну, а в нашу страну эта консоль, как и NES, официально не поставлялась. Тогда как наши пираты больше любили клонировать именно приставку от Nintendo. К сожалению, ее больше любили и производители игр, и даже геймеры (во многом благодаря гораздо более богатой игротеке NES). Вот почему Master System в итоге потерпела поражение в той консольной войне.
Еще одним проигравшим стала консоль Atari 7800. Именно с этой приставкой, также использовавшей в качестве носителей картриджи, компания Atari намеревалась вернуть себе превосходство на игровом рынке. Получилась довольно неплохая консоль, со своими особенностями — к примеру, ее контроллеры украшались «грибками», которые сейчас присутствуют на современных приставках, разве что «грибок» был всего один. Правда, джойстик подучился самобытный, но не очень удобный. Предполагалось, что игрок будет держать его в левой руке, нажимая большим и указательным пальцами на две боковые клавиши, а правой рукой передвигать героя на экране, двигая «грибок» на корпусе. При желании приставку можно было дооснастить практически до уровня персонального компьютера, подсоединив к ней клавиатуру с портом расширения. В комплект поставки консоли также включался и световой пистолет.
Консоль Atari 7800 вышла на рынок в 1986 году, уже после старта в продаже сильных конкурирующих приставок. Новинка поддерживала обратную совместимость с Atari 2600, были порты некоторых игр с других платформ, но своих интересных игр было мало — упомянуть можно разве что Asteroids. Приставка провалилась буквально за пару лет. Новые конкуренты были сами по себе более сильными, но, что еще важнее, игры их были намного лучше того, что могла предложить Atari 7800. Игр было мало, и другие системы даже будто насмехались над бедной приставкой Atari. Так, в Battletoads and Double Dragon для NES есть один уровень, в который откровенно скопирована вышеупомянутая Asteroids — и даже там она в качестве встроенной игры выглядит гораздо лучше, чем версия для Atari 7800. В самом деле, на дворе было уже третье поколение приставок — а вот эта консоль, похоже, все еще находилась во втором поколении. Ее поражение было неизбежным.
Карманные консоли третьего поколения
Третье поколение также сопровождалось и бумом портативных консолей. Наиболее популярной стала Game Boy от все той же Nintendo. Однако еще до нее появилась Nintendo Game & Watch, релиз которой состоялся в 1980 году. Это были портативные электронные игры с ЖК-экраном, на каждой такой платформе находилась только одна игра. Кстати, наши пираты активно копировали их — одним из самых успешных вариантов была «Ну, погоди!». В общей же сложности на этой платформе вышло всего 60 игровых проектов — и это за довольно внушительный промежуток с 1980 по 1990 год. Зато было много подражателей. К примеру, на таких портативках выпускались и многие официальные проекты из известных серий, таких как Contra или Star Wars. Хватало и несколько необычных игр, например, спортивных симуляторов — все далеко не ограничивалось стандартным волком, который ловит падающие яйца в корзину. Вообще, направление «портативки с одной игрой на борту» развивалось параллельно «большим» и карманным приставкам, и их история также была очень интересной.
Game Boy, которая вышла на рынок в 1989 году, стала логичным продолжателем идей Game & Watch. Эта приставка, имевшая небольшие размеры, уже могла похвастаться великолепной игротекой — в общей сложности для нее вышло более 700 игровых проектов. Среди них — The Legend of Zelda: Link’s Awakening, Donkey Kong, F1 Race и Super Mario Bros. По большей части это были платформенные проекты, хотя на этой консоли хватало самых разных игр. Game Boy пользовалась огромным успехом, в том числе и благодаря невысокой стоимости, и благодаря грамотной политике Nintendo: когда продажи приставки падали, ее просто перевыпускали в новом варианте.
В 1990 году на рынок вышла стильная Sega Game Gear. По своим характеристикам она приближалась к вышеописанной Sega Master System. И потому много рассказывать о данной консоли нет смысла — по сути, это была все та же Master System, разве что облаченная в компактный корпус и оснащенная экраном. Game Boy было не сравниться с Game Gear в плане характеристик. Но у последней была другая проблема: она чудовищно быстро расходовала заряд батареек. Вот почему очень многие родители для своих детей выбирали в итоге гораздо более экономичный Game Boy.
В 1989 году попытку захватить рынок портативных консолей сделала и Atari, выпустившая свою приставку Atari Lynx. Проблемами этой приставки были неудобный в использовании вытянутый корпус, большое количество элементов питания (Game Boy требовалось четыре батарейки, a Atari Lynx — целых шесть), а также довольно высокая цена. В итоге из консольной войны и на рынке портативных приставок победителем вышла также только Nintendo...